Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 августа 2015 г. N рз-819-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Горошко К.А., Анфиногенов Е.В.
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В.
от ООО ПК "Юг-Снаб" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ПК "Юг-Снаб" на действия заказчика - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя и Комитета муниципального заказа и торговли города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001115000405 "Демонтаж рекламных конструкций, установленных без разрешительной документации на территории г. Ставрополя".
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона нарушает требования Закона 44-ФЗ.
Представители государственного заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
По доводам заявителя жалобы ООО ПК "Юг-Снаб" установлено:
1. По позиции "Раствор готовый" Раздела 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" технического задания документации об аукционе .
Утверждение Подателя жалобы о том, что указать конкретный показатель по характеристике "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей" возможно только после изготовления растворной смеси, является не верным.
Государственным стандартом, регламентирующим данный вид товара, является ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия.". В соответствии с п. 4.2.1 ГОСТ 28013-98 98 расслаиваемость является основной характеристикой растворных смесей. Данная характеристика установлена Заказчиком на основании п.4.5 ГОСТ 28013-98. В соответствии с п.6.6 расслаиваемость растворных смесей определяют по ГОСТ 5802-86. Расслаиваемость растворной смеси, характеризует ее связность при динамическом воздействии (п.4.1 ГОСТ 5802-86) или другими словами расслаиваемость - способность растворной смеси разделяться на твердую и жидкую фракции при транспортировании и перекачивании ее по трубам и шлангам и т.д. В соответствии с п.5.5 ГОСТ 28013-98 расслаиваемость является нормируемым показателем качества растворной смеси и предусматривается в договоре на поставку, и контролируется в сроки по согласованию с потребителем, но не реже одного раза в 6 мес, а также при изменении качества исходных материалов, состава раствора и технологии его приготовления. То есть данный показатель известен производителю до изготовления раствора готового цементного, а не определяется производителем при изготовлении каждой растворной смеси, что в полном объеме позволяет участнику закупки определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика, сформировать свое предложение на участие в данном аукционе, т.е. указать конкретные показатели по установленным характеристикам. 2. О требовании указать ГОСТ в пунктах Раздела 3 технического задания документации об аукционе.
Описание Заказчиком объекта закупки носит объективный характер, установлено в соответствии с действующем законодательством в рамках своих потребностей и не влечет за собой ограничение количества участников закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Так как государственные стандарты постоянно меняются, Заказчик и указал фразу, что товар (материал) "должен соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара (Указать ГОСТ)". Описание характеристик товаров (материалов), указанных в разделе 3 технического задания документации об аукционе, составлено Заказчиком с , использованием точного текста, фраз, предложений, показателей и т.д. из ' государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара (материала). Так, например, любая поисковая система сети Интернет при вводе фраз из описания товара (материала) выдает ГОСТ соответствующий данному описанию. Соответственно у участников закупки трудностей при определении - государственного стандарта, регламентирующего данный вид товара (материала) не должно возникать. В качестве примера представителем заказчика были представлены сведения из запросов в поисковой системе Яндекс и Google, где четко прослеживается легкость поиска ГОСТ. Указание в заявках на участие в аукционе ГОСТов на товары, используемые при выполнении работ, служит подтверждением участниками закупок точного, достоверного описания характеристик объекта закупки, и требование документации об аукционе об указании ГОСТов на товары не противоречит Закону N 44-ФЗ. Так же это необходимо для проверки полноты и достоверности сведений в соответствии со ст.67 44-ФЗ, представленных участником закупки.
В позиции "Гвозди строительные", на которую ссылается Податель жалобы, Заказчиком установлены характеристики гвоздей "Размеры строительных гвоздей должны соответствовать требованиям, мм: - Условный диаметр стержня Д, не менее 4,0... Предельные отклонения на длину гвоздей должны быть не более с! мм (указать конкретное значение).". Заказчик, в рамках Федерального Закона 135-ФЗ "О защите конкуренции", предоставляет участникам закупки большую возможность выбора по диаметру стержня, не менее 4,0 и т.д. В соответствии с требованиями п.2 и таблицы 2 ГОСТ 4028-63 условный диаметр стержня гвоздей может быть 4,0 , 5,0 , 6,0 и 8,0. Соответственно Заказчик и указал характеристику "Предельные отклонения на длину гвоздей должны быть не более
d мм (указать конкретное значение)." в рамках требований п. 3 ГОСТ 4028-63 и п. 1.4 ГОСТ 283-75. То есть никаких сложных математических вычислений производить не требуется, а зная условный диаметр стержня гвоздей 4,0 , 5,0 , 6,0 или 8,0, соответственно легко определить предельное отклонение на длину гвоздей.
3. По позиции "Бетон тяжелый" Раздела 3 технического задания документации об аукционе.
В данном случае Заказчиком установлена качественная характеристика объекта закупки в рамках действующего законодательствам.
Характеристики по содержанию вредных примесей в заполнителях бетона тяжелого установлены Заказчиком на основании п.3.5.2.7 и таблицы 4 ГОСТ 26633-2012. непосредственно регламентирующего данный вид товара, "Допустимое содержание в заполнителях пород и минералов, отнесенных к вредным примесям, не должно превышать значений, приведенных в таблице 4.". Кроме того наличие данных примесей в составе заполнителей бетона непосредственно оказывают влияние на качество бетонов тяжелых и могут вызывать:
- снижение прочности и долговечности бетона;
- ухудшение качества поверхности и внутреннюю коррозию бетона;
- коррозию арматуры в бетоне. О чем свидетельствует Приложение А ГОСТ 26633-2012.
Такие же требования установлены в приложении А ГОСТ 8736-2014 по ' содержанию вредных примесей в мелком заполнителе (песке) и приложении А ГОСТ 8267-93 по содержанию вредных примесей в крупном заполнителе (щебне и гравии).
Утверждение Подателя жалобы о том, что данные требования являются - избыточными, является неверным. Так на основании государственных стандартов на заполнители бетонов (ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-2014) производитель оформляет документ о качестве, что подтверждают паспорта качества от различных производителей.
Соответственно, предъявленные Заказчиком по вышеперечисленным пунктам раздела 3 технического задания документации об аукционе не могут являться избыточными, так как отражают характеристики основных компонентов товаров (материалов), непосредственно влияющих на их качество.
Таким образом, по мнению Заказчика доводы Заявителя не находят своего подтверждения, участники закупки в полном объеме могут определить соответствие закупаемого товара, имеют полную возможность подать конкретные показатели в соответствии с описанием объекта закупки на основании сведений от производителей, следовательно ограничений по предоставлению надлежащего предложения в составе заявки нет. Соответственно права участников закупки не нарушены и ограничение конкуренции отсутствует.
На основании вышеизложенного доводы изложенные в жалобе заявителя ООО ПК "Юг-Снаб" необоснованны.
Таким образом, в действиях Комитета градостроительства администрации города Ставрополя и Комитета муниципального заказа и торговли города Ставрополя нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПК "Юг-Снаб" на действия заказчика - Комитета градостроительства администрации города Ставрополя и Комитета муниципального заказа и торговли города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321300001115000405 "Демонтаж рекламных конструкций, установленных без разрешительной документации на территории г. Ставрополя" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 августа 2015 г. N рз-819-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015