Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 июля 2015 г. N 681
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Комаровой А. И.,
от заявителя жалобы - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Черепанов П. С. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300009215000170 "Оказание услуг по ремонту щитовой роддома с переделкой перемычек".
По мнению заявителя жалобы, заявка ИП Черепанов П. С. отклонена неправомерно.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Предметом данного аукциона в электронной форме N 0321300009215000170 является "Оказание услуг по ремонту щитовой роддома с переделкой перемычек".
Данные услуги включают в себя наличие у участника закупки: рабочих ресурсов (персонала) и соответствующего данному виду услуг рабочего инструмента и инвентаря, которые неотъемлемо связанны между собой. Их использование в отдельности друг от друга невозможно, поскольку оказание услуг персоналом без использования соответствующего рабочего инструмента при оказании данного вида услуг невозможно и экономически нецелесообразно. Указанное формирование предмета аукциона и его технической части, позволяет обеспечить качественное оказание услуг и рациональное использование бюджетных средств.
Материалами дела установлено, что заказчиком в аукционной документации не установлены требования к товару(материалу), который будет использоваться при выполнении работ и, соответственно, необходимость их описания в первой части заявки.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что участником закупки ИП Черепанов П. С. в своей заявке, поданной на участие в электронном аукционе N 0321300009215000170 "Оказание услуг по ремонту щитовой роддома с переделкой перемычек" требования аукционной документации и действующего законодательства были исполнены в полной мере.
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка участника закупки ИП Черепанов П. С. была отклонена по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, в нарушение ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска установлены следующие нарушения:
1. В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона N44-ФЗ в извещении указывается ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В документации электронного аукциона указано, что данная закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, однако в извещении ограничение, согласно которого, закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено, что нарушает требования законодательства.
2. В нарушение требований ст. 34 Закона N44-ФЗ в проекте контракта в разделе 8 "Ответственность сторон" заказчиком установлены фиксированные и конкретные суммы штрафов, однако Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее -Правила).
Установленные Правилами порядок определения пени и штрафа зависит от ряда переменных показателей (итоговая цена контракта, количество дней просрочки, объем неисполненного обязательства, коэффициент, учитываемый при расчете размера ставки), которые не могут быть известны на момент размещения проекта контракта.
Следовательно, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска установлены нарушения требований ст. 67 42, 34 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черепанов П. С. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300009215000170 "Оказание услуг по ремонту щитовой роддома с переделкой перемычек" - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска - не соответствующими требованиям ст. 67 42, 34 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 июля 2015 г. N 681
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015