Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 июля 2015 г. N 690
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Крицкого М. А., Саморуковой И. А.,
от ООО " Дом " - представитель не прибыл,
от ООО "ТЕХНОэлектрон" - Поповой Е. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Дом", ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия муниципального заказчика - Администрация Этокского сельсовета Предгорного района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121300026115000002 "Текущий ремонт дорог общего пользования по ул. Гагарина, Терешковой, Школьной, Маяковского с. Этока и ул. Лиманная, Новая п. Джуца Предгорного района Ставропольского края".
По мнению заявителей жалоб, аукционная документация нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Рассмотрев доводы жалоб ООО " Дом", ООО "ТЕХНОэлектрон", Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее:
1. В позиции асфальтобетон Раздела требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ Заказчиком установлено: "содерание, %", однако у асфальтобетона нет такой характеристики как "содерание, %", а есть параметр "содержание". Указанная неточность может ввести участников закупки в заблуждение.
2. В позиции асфальтобетон требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ Заказчиком установлено: _Требования к готовой смеси 100_ Далее по тексту этого пункта: Битум: Ориентировочное содержание битума в смеси от 5 до 6,5% по массе.
В данной позиции заказчиком указана таблица, из которой следует, что Заказчик предъявляет требования к готовой смеси. При этом содержание %, щебень, песок, минеральный порошок 100% применяемых материалов. В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 9128-2009 асфальтобетонная смесь: рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Готовая смесь в сумме с битумом в соответствии с требованиями Заказчика содержит 105 - 106,5 % компонентов. Содержание компонентов в готовом изделии не может превышать 100%. Указанное несоответствие также может ввести участников закупки в заблуждение.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - Администрация Этокского сельсовета Предгорного района Ставропольского края установлены нарушения положений, норм и требований ч. 1 ст. 33 Закона N 44-Ф.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Дом", ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия муниципального заказчика - Администрация Этокского сельсовета Предгорного района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121300026115000002 "Текущий ремонт дорог общего пользования по ул. Гагарина, Терешковой, Школьной, Маяковского с. Этока и ул. Лиманная, Новая п. Джуца Предгорного района Ставропольского края" - обоснованными.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика - Администрация Этокского сельсовета Предгорного района Ставропольского края нарушившим требования ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 июля 2015 г. N 690
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015