Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 июля 2015 г. N РЗ-689-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Железняк В.Н., Андреева М.А.
от ИП Тальберг Э.Ю. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Тальберг Э.Ю. на действия заказчика - филиала федерального государственного казенного учреждения "Служба по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом Федеральной службы безопасности Российской Федерации", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100000815000020 Ремонт и техническое обслуживание автомобилей марки Форд.
По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки ИП Тальберг Э.Ю. не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика в письменных объяснениях пояснили:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Заявка ИП Тальберг Э.Ю. была отклонена за несоответствия первой частит заявки участника закупки с номером 3 требованиям, установленным в документации об аукционе:
Нарушении подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ, а также пункта 3.2.2 части I документации об аукционе, пунктов 9 и 24 Информационной карты (часть II документации об аукционе), в составе первой части заявки участник не представил наименование страны происхождения товара (в отношении которого в документации об аукционе не содержаться указание на товарный знак, наименование страны происхождения товара), используемого для выполнения работ, являющихся предметом контракта. На основании п. 1 ч. 4 т. 67 Закона N44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ заявка ИП Тальберг Э.Ю. отклонена.
Таким образом, в действиях заказчика - филиала федерального государственного казенного учреждения "Служба по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом Федеральной службы безопасности Российской Федерации" в части отклонения заявки ИП Тальберг Э.Ю. нарушений Закона N44-ФЗ не установлено.
Вместе с тем, в ходе неплановой проверки установлены следующие нарушения в документации:
1. Согласно пункта 9 Информационной карты - Требования к содержанию и составу заявки. Первая часть заявки должна содержать:
"согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией_".
В тоже время в пункте 24 Информационной карты - Перечень запасных частей к технике и оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике указано следующее требование: "_Конкретные показатели используемого товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара участник аукциона обязан представить в составе первой части заявки на участие в аукционе".
Требование указанное в пункте 24 противоречит требованиям установленным в пункте 9 Информационной карты.
Более того требование установленное в пункте 24 не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64 и ст. 66 Закона N44-ФЗ.
2. В п. 1.3 части III Технического задания установлено:
"_При выполнении работ Исполнитель обязан использовать собственные расходные материалы и запасные части_", а в пункте 3.1 части 3 Порядок и сроки выполнения работ установлено: "_Работы выполняются силами, средствами, оборудованием, инструментами Исполнителя. С использованием запасных частей и расходных материалов Исполнителя или Заказчика_".
Данные условия установлены заказчиком, противоречат друг другу и вводит потенциальных участников закупки в заблуждение, а также нарушают требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, а именно в той части, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях действия заказчика - филиала федерального государственного казенного учреждения "Служба по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом Федеральной службы безопасности Российской Федерации" установлены нарушения положений, норм и требований п. 1 ч. 1 ст. 33; п. 2 ч. 1 ст. 64 и ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона N44-ФЗ о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" на действия заказчика - филиала федерального государственного казенного учреждения "Служба по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом Федеральной службы безопасности Российской Федерации", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100000815000020 Ремонт и техническое обслуживание автомобилей марки Форд - необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия филиала федерального государственного казенного учреждения "Служба по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом Федеральной службы безопасности Российской Федерации" нарушившими требования Закона N44-ФЗ, а именно: п. 1 ч. 1 ст. 33; п. 2 ч. 1 ст. 64 и ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 июля 2015 г. N РЗ-689-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015