Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июля 2015 г. N 697
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Негреевой И. П.,
от заявителя жалобы - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецмонтаж" на действия заказчика - ГБОУ СПО "Минераловодский колледж железнодорожного транспорта", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200036715000003текущий ремонт кровли над кабинетами 6,7,8,9 главного корпуса Заказчика.
По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки ООО "Спецмонтаж" не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
3. Относительно отклонения заявки ООО "Спецмонтаж" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Материалами дела установлено, что заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе:
3.5. Первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
3.5.1. согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
Следовательно, участнику закупки для участия в данном электронном аукционе достаточно выразить только согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе без указания каких-либо конкретных показателей товара(материала), т.к. необходимость их указания в первой части заявки заказчиком не установлена.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что участником закупки ООО "Спецмонтаж" в своей заявке, поданной на участие в электронном аукционе N 0321200036715000003текущий ремонт кровли над кабинетами 6,7,8,9 главного корпуса Заказчика требования аукционной документации и действующего законодательства были исполнены в полной мере, а именно: участником было дано согласие на участие в данном электронном аукционе на условиях аукционной документации.
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка участника закупки ООО "Спецмонтаж" была отклонена по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, в нарушение ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГБОУ СПО "Минераловодский колледж железнодорожного транспорта" установлены следующие нарушения:
1) В извещении заказчиком установлено требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), что нарушает требования ч.2,6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
2) Проект государственного контракта данной документации о проведении электронного аукциона обязательного условия, предусмотренного частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит, что, соответственно, нарушает требования действующего законодательства.
3) Условия об ответственности сторон раздела 8 проекта контракта документации об аукционе в части установления штрафа в виде фиксированной суммы не соответствуют требованиям частей 5,7,8 статьи 34 Закона N44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контракта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11. 2013 N1063.
4) В проект контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (такая форма обеспечения исполнения контракта предусмотрена документацией), что является нарушением части 27 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБОУ СПО "Минераловодский колледж железнодорожного транспорта" установлены нарушения требований ст. 67,31,34 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецмонтаж" на действия государственного заказчика - ГБОУ СПО "Минераловодский колледж железнодорожного транспорта" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200036715000003текущий ремонт кровли над кабинетами 6,7,8,9 главного корпуса Заказчика - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГБОУ СПО "Минераловодский колледж железнодорожного транспорта" - не соответствующими требованиям ст. 67,31,34 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБОУ СПО "Минераловодский колледж железнодорожного транспорта" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июля 2015 г. N 697
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015