Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 августа 2015 г. N 829
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - представитель не прибыл,
от ООО "Каспий ГУП Холдинг" - Усманакаева М. Г.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила ООО "Каспий ГУП Холдинг" на действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в республике Дагестан по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0103100010515000124 "Поставка 1 и 2-х тумбовых письменных деревянных столов для нужд Управления Судебного департамента в Республике Дагестан".
По мнению заявителя жалобы, извещение запроса котировок нарушает требования Закона 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, в сети "Интернет" было размещено извещение по факту закупки путем проведения запроса котировок N 0103100010515000124 "Поставка 1 и 2-х тумбовых письменных деревянных столов для нужд Управления Судебного департамента в Республике Дагестан".
Ч.13 ст.34 Закона N44-ФЗ установлено - В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пункт 2.5 проекта контракта содержит в себе следующее условие - "_Оплата за поставленный товар производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения Заказчиком всего товара, при условии своевременного поступления денежных средств из республиканского бюджета Республики Дагестан, на основании подписанной обеими Сторонами Акта приемки-передачи товара (Приложение N 2) и по выставленному Поставщиком счету (счету-фактуре)_", что не нарушает требования действующего законодательства.
Установленное заказчиком в пункте 10.1 проекта контракта условие - "_ Настоящий Контракт вступает в силу с даты подписания Контракта обеими Сторонами и действует до полного исполнения каждой из Сторон своих обязательств_", также является правомерным и не нарушающим требования законодательства, т.к. из данного пункта однозначно следует, что указанный контракт прекратит свое действие после полного исполнения сторонами своих обязательств в рамках данного контракта.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Управление Судебного департамента в республике Дагестан установлены следующие нарушения:
- Частью 2 статьи 77 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о закупках в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В нарушение требований статей 5, 77 Закона о закупках заказчиком в извещении о проведении запроса котировок N 0103100010515000124 установлено: "_Котировочные заявки подаются по адресу_ в форме электронного документа по адресу 05ms0000@mail.ru...".
- Требования к участникам закупки, установленные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не соответствуют требованиям ст.31 Закона N44-ФЗ (в редакции Закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ).
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Управление Судебного департамента в республике Дагестан установлены нарушения требований ст. 5, 77, 31 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Каспий ГУП Холдинг" на действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в республике Дагестан по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0103100010515000124 "Поставка 1 и 2-х тумбовых письменных деревянных столов для нужд Управления Судебного департамента в Республике Дагестан" - не обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Республике Дагестан, не соответствующими требованиям ст. 5, 77, 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - Управлению Судебного департамента в Республике Дагестан - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 августа 2015 г. N 829
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015