Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 августа 2015 г. N РЗ-828-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Новоселицкая центральная районная больница"- Тюменева Н.В. (доверенность N 1 от 25.08.2015г.), Колесникова В.В. (доверенность N 1 от 13.01.2015г.),
от ООО "Рестор"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
Рассмотрев жалобу ООО "Рестор" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Новоселицкая центральная районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121200001115000059 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Фельдшерско-акушерского пункта села Падинского",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Рестор" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Новоселицкая центральная районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121200001115000059 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Фельдшерско-акушерского пункта села Падинского".
По мнению заявителя жалобы, действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия заказчика при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121200001115000059 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Фельдшерско-акушерского пункта села Падинского" полностью соответствуют требованиям Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона о закупках внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках - порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 4 Закона о закупках установлено - информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о закупках - Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Частью 5 статьи 112 Закона о закупках установлено - Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Данные положения подтверждаются и "Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 N 147.
Также согласно пункта 2.9.2 Регламента размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте - в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, PDF, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf.
Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi.
На сайте установлен алгоритм контроля действий по размещению закупок предусматривающий автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками нормативных положений, в том числе требований Закона N 44-ФЗ, в том числе техническое обеспечение возможности доступа к открытой информации.
Следует отметить, что положениями Закона о закупках, а также иными нормативными правовыми актами законодательства РФ об осуществлении закупок не установлено, что документация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте в каком-то определенном формате.
Таким образом, опубликованная заказчиком в формате PDF документация об электронном аукционе "выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Фельдшерско-акушерского пункта села Падинского" не нарушает требования действующего законодательства и не ограничивает участников закупки.
2. Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о закупках - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При составлении требований к техническим и функциональным характеристикам свойствам товаров(материалов), Заказчик руководствовался требованиями ст. 33 Закона о закупках и использовал технические регламенты, стандарты, регламентирующие определенные виды товаров.
Описание Заказчиком объекта закупки носит объективный характер, установлено в соответствии с действующим законодательством в рамках своих потребностей и не влечет за собой ограничение количества участников закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона - потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Так как государственные стандарты постоянно меняются, Заказчик и указал фразу, что товар (материал) "должен соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара (Указать ГОСТ)". Описание характеристик товаров (материалов), указанных в разделе 3 технического задания документации об аукционе составлено Заказчиком с использованием точного текста, фраз, предложений, показателей и т.д. из государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара (материала). Любая поисковая система сети Интернет при вводе фраз из описания товара (материала) выдает ГОСТ соответствующий данному описанию. Соответственно, у участников закупки трудностей при определении государственного стандарта, регламентирующего данный вид товара (материала) не должно возникать. Указание в заявках на участие в аукционе ГОСТов на товары, используемые при выполнении работ, служит подтверждением участниками закупок точного, достоверного описания характеристик объекта закупки, и требование документации об аукционе, об указании ГОСТов на товары не противоречит Закону N 44-ФЗ.
Также, следует отметить, что Закон N 44-ФЗ не содержит в себе нормы, закрепляющей за государственными или муниципальными заказчиками обязанности по указанию в документации о торгах конкретных ГОСТов.
Сформированные заказчиком требования к материалам и документация об электронном аукционе соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ.
3. Как установила Комиссия, Заказчику- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Новоселицкая центральная районная больница" поступил запрос на разъяснение положений документации об аукционе от участников закупки 20.08.2015 в 18.11, то есть после окончания рабочего дня. Данный факт подтверждается распечаткой из личного кабинета Заказчика с электронной торговой площадки (указанная распечатка имеется в материалах дела).
В соответствии с частью 4 ст.65 Федерального закона 44-ФЗ - в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса РФ - "Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.". Соответственно, так как запрос поступил 20.08.2015, то Заказчик должен был бы опубликовать разъяснение на запрос 22.08.2015 года в субботу, то есть в выходной (нерабочий) день.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ "Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.". Соответственно, Заказчик опубликовал разъяснения положений документации об аукционе в соответствии с действующим законодательством в первый рабочий день - 24.08.2015 года, исполнив, таким образом, требование действующего законодательства, о чем также свидетельствует представленная заказчиком в материалы дела распечатка с официального сайта для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru.
Следовательно, в действиях государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Новоселицкая центральная районная больница" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рестор" на действия заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Новоселицкая центральная районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121200001115000059 на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Фельдшерско-акушерского пункта села Падинского" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю.Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 августа 2015 г. N РЗ-828-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015