Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 августа 2015 г. N 835
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Надеина А. Ю., Чернова А. Н.,
от ООО Ремонтно-строительное предприятие "Змейка" - Игнатова С. Н.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО Ремонтно-строительное предприятие "Змейка" на действия заказчика - ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения Российской Федерации по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100018615000086 "Выполнение работ по капитальному ремонту перегородок и дверей лифтовых холлов и выходов на лестницу 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7-го этажей спального корпуса N1".
Заявитель считает отклонение своей заявки нарушающим требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения первой части заявки ООО Ремонтно-строительное предприятие "Змейка" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка ООО Ремонтно-строительное предприятие "Змейка" была отклонена в связи с нарушением участником закупки требований Закона N44-ФЗ и пункта 12 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, срок, место и порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе. Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок" (непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации), а именно:
1) По позиции N7 "Раствор готовый кладочный цементный" участником закупки представлены недостоверные сведения в отношении марки цемента (в заявке указано: По прочности при сжатии в 28 суточном возрасте цемент марки 400. (ПЦ 400-ДО) при этом марки ПЦ 400-ДО не существует.
В ГОСТ 10178-85 указан исчерпывающий список марок и их условные обозначения, что подтверждаются пунктом 1.4 вышеуказанного ГОСТ. Условное обозначение цемента должно состоять из: марки цемента - по п. 1.3: обозначения максимального содержания добавок в портландцементе но п.1.6:Д0.Д5.Д20.
2) По позиции N7 "Раствор готовый кладочный цементный", участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации (требовалось: Песок должен представлять собой неорганический сыпучий материал, образовавшийся в результате естественнного разрушения скальных горных пород: участником закупки указано: Песок представляет собой неорганический сыпучий материал, образовавшийся в результате соответственного разрушения скальных горных пород).
3) По позиции N8 "Болты с гайками и шайбами" участником закупки представлены сведения, не соответствующие требованиям документации (требовалось: временное сопротивление для болтов, в: участником указано: временное сопротивление для болтов, бв). В соответствии с таблицей А1 ГОСТ Р52643-2006 Заказчиком было установлено требование для характеристики временное сопротивление для болтов,
в.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО Ремонтно-строительное предприятие "Змейка" в своей заявке не соответствуют требованиям ч.3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и пункту 12 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, срок, место и порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе. Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок".
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО Ремонтно-строительное предприятие "Змейка".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО Ремонтно-строительное предприятие "Змейка" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения Российской Федерации не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Ремонтно-строительное предприятие "Змейка" на действия заказчика - ФГБУ санаторий имени М.И. Калинина Министерства здравоохранения Российской Федерации по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100018615000086 "Выполнение работ по капитальному ремонту перегородок и дверей лифтовых холлов и выходов на лестницу 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7-го этажей спального корпуса N1" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 августа 2015 г. N 835
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015