Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 сентября 2015 г. N РЗ-840-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- ГКУЗ "краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом" - Пегишнвой А.В. (доверенность N 14-03/350 от 19.08.2015г.), Калиниченко И.В. (доверенность N 14-03/349 от 18.08.2015г.),
от ООО "Альфа СК"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "Альфа СК" на действия заказчика - ГКУЗ "краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200025815000064 на право заключения государственного контракта на "капремонт помещений 3 корпуса литер Ж",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа СК" на действия заказчика - ГКУЗ "краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200025815000064 на право заключения государственного контракта на "капремонт помещений 3 корпуса литер Ж".
По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Альфа СК" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках. Действия аукционной комиссии государственного заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Альфа СК" полностью соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Документация о закупкеN0321200025815000064 на право заключения государственного контракта на "капремонт помещений 3 корпуса литер Ж" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 31.07.2015.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как показала проверка и анализ предоставленных документов первая часть заявки ООО "Альфа СК" была отклонена законно и обоснованно:
На основании части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, а именно, в представленной заявке участника ООО "Альфа СК" по позициям 7,12,26 содержатся сведения о товарах, используемых при выполнении работ, не соответствующие Приложению N 1 к техническому заданию аукционной документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и пунктам 3.5.3. и 4.3 документации об аукционе в электронной форме.
Так, по позициям 7, 12, 26 "Раствор готовый кладочный" государственным заказчиком установлено: "Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец не позднее 12 ч от начала затворения".
В первой части заявки ООО "Альфа СК" по позициям 7, 12,26 участником указано "Начало схватывания цемента наступает через 45 мин, а конец через 12 ч от начала затворения", что не соответствует требьованиям аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Альфа СК", заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
В соответствии с часть 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ГКУЗ "краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом" нарушений требований Закона о закупках в части отклонения заявки ООО "Альфа СК" нарушений не установлено.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГКУЗ "краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321200025815000064 на право заключения государственного контракта на "капремонт помещений 3 корпуса литер Ж" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа СК" на действия заказчика - ГКУЗ "краевой детский санаторий "Дружба" для больных легочным туберкулезом" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200025815000064 на право заключения государственного контракта на "капремонт помещений 3 корпуса литер Ж"- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 сентября 2015 г. N РЗ-840-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015