Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 июля 2015 г. N РЗ-711-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственный заказчик - Гордиенко В.А.
от ООО РСП "Змейка" - Игнатов С.Н.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО РСП "Змейка" на действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100018415000051 "выполнение работ по капитальному ремонту фасада в осях И-Д для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций".
Заявитель считает, что документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам заявителя жалобы ООО РСП "Змейка" - установлено:
1. В отношении позиции "Гвозди толевые круглые":
Заказчиком в позиции "Гвозди толевые круглые" были установлены требования, в соответствии с потребностями заказчика:
Гвозди. толевые круглые. Конструкция толевых круглых гвоздей должна соответствовать указанной на чертеже в техническом задании документации.
Длина гвоздя L; Диаметр стержня d; Высота головки h; Диаметр головки D
Гвозди должны быть изготовлены из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия. Предельные отклонения диаметра стержня гвоздей (точность материала исходной заготовки повышенная либо нормальная точность) не должны превышать минус ноль целых двенадцать сотых миллиметра. Отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более ноль целых три десятых миллиметра. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°. На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц; под головкой гвоздя - диаметрально расположенные наплывы металла.
Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен превышать ноль целых три десятых миллиметра. Высота головки должна быть не менее ноль целых пять десятых миллиметра. Гвозди должны соответствовать государственному стандарту, регламентирующему данный вид товара.
При этом использовались стандартные показатели, требования к которым установлены в ГОСТ 4029-63. Под требования Заказчика подходят гвозди всех возможных исполнений (диаметров стержня и любых длин) предусмотренных ГОСТ 4029-63. В запросе Заявитель спрашивает: "Гвозди толевые, круглые", приложения N1, вами не указан диаметр и длина, требуемых гвоздей".
Заказчик не установил требования об указании в заявке длины и диаметра гвоздей. При этом участники закупки вправе предложить к поставке гвозди любой длины и любого диаметра, указав в составе заявке исключительно сведения, требования к которым установил Заказчик.
2. В отношении позиции "Сверло":
Заказчик при установлении требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, руководствуется ресурсной ведомостью материалов, установленной в локальном сметном расчете. При этом ресурсная ведомость определяет количество и перечень используемых материалов. Сметой предусмотрено использовать товар - Сверла кольцевые алмазные, требования к которым и установил Заказчик. Помимо расходного материала, используемого при выполнении работ (сверла) также предусмотрено использовать и такие товары, как например, пропан-бутан, смесь техническая, растворитель, ацетилен, кислород технический газообразный. Все эти товары применяются в ходе выполнения работ и должны соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.
3. В отношении позиции "Пена монтажная profpur или эквивалент", поясняем следующее:
Заказчиком были установлены требования: Пена монтажная РКОРР1Ж или эквивалент. Пена должна быть огнестойкая, должна находиться в металлических аэрозольных баллонах с объемом содержимого баллона более 750мл.
Для пены PROFPUR ultra огнестойкая профессиональная данные производителя установлены следующим образом: "Объем продукта в баллоне, мл от 735 до 765". Таким образом, Заказчик тем самым не нарушил нормы Закона N44-ФЗ, установив в качестве требования значение близкое к среднему, учитывая также параметры эквивалентности. Участники закупки имеют возможность указать 755, 760, 765 мл в случае выбора именно этой пены.
Более того, согласно запроса производителю пена "PROFPUR" с указанными характеристиками имеется в наличии, с объемом содержимого баллона 860мл, и в данный момент эти товары можно приобрести без затруднений. В подтверждение своих доводов заказчиком были переставлены ссылки из открытых источников (распечатки имеется в материалах дела).
Также участник имеет возможность предложить эквивалент пене "PROFPUR" - пену "PENOSIL".
4. В отношении позиции "Блоки оконные ПВХ профилей":
Согласно п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ: описание объекта закупки должно носить объективный характер. Однако далее по тексту п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона следует: В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, Заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; а согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
При составлении требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товаров (материалов), Заказчик руководствовался требованиями, указанными в ст. 33 Закона, и использовал (в частности при описании оспариваемой позиции) исключительно технические регламенты, стандарты (ГОСТ) и технические условия, регламентирующие такой строительный материал, как, например, "Блоки оконные ПВХ профилей".
Таким образом, учитывая вышеизложенное, доводы изложенные в жалобе ООО РСП "Змейка" необоснованные.
На основании вышеизложенного, в действиях государственного заказчика - ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России нарушения требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО РСП "Змейка" на действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий им. И.М. Сеченова Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100018415000051 "выполнение работ по капитальному ремонту фасада в осях И-Д для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 июля 2015 г. N РЗ-711-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015