Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 августа 2015 г. N РЗ-712-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Демченко И.Н.
от ООО "Компания Перспектива" - Мезин В.В., Аркатов А.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания Перспектива" на действия муниципальный заказчика - МКУ "МФЦ" БМР СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0821300027715000005 "Поставка технических средств оснащения муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Благодарненского муниципального района Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия заказчика в части отклонения заявки ООО "Компания Перспектива" не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании комиссией было уставлено, что заявка ООО "Компания Перспектива" имела защищенный номер N 9.
Заявка подлежала отклонению по следующим позициям:
1. В позиции N1 (описание клавиатуры) в таблице в разделе "характеристики товара" указанные показатели товара, предлагаемого к поставке, не соответствуют требованиям аукционной документации (участником указано: объемом 70 мл.; требовалось: объемом до 60 мл.).
В соответствии с инструкцией, при указании конкретного показателя по максимальному значению показателей вида "до х", где "х" - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайнее верхнее значение "х" не является максимально возможным и не включено в указанный диапазон.
Таким образом, участник в своей заявке должен был указать конкретный показатель, который был бы меньше указанного в Техническом задании значения. Если участник не разобрался с требованиями инструкции, он мог бы подать запрос на разъяснения положений аукционной документации. Кроме того, 3 участника в своих заявках предложили конкретный показатель по указанному параметру, соответствующий требованиям Аукционной документации.
Заказчик вправе самостоятельно определять, какие значения показателей для него являются улучшенными, а какие - нет. В данном конкретном случае заказчику требуется, чтобы клавиатура сохраняла работоспособность при попадании влаги объемом до 60 мл., а не более. Соответственно, предложение участника (70 мл.) не соответствовало требованиям заказчика.
Заявление в жалобе о том, что "некоторые пункты просто лишены логики и искажают восприятие слов" относятся к документации электронного аукциона, а не к действиям комиссии по рассмотрению первых частей заявок. Считаем, что инструкция составлена в достаточном объеме, чтобы участник мог подготовить заявку на участие в электронном аукционе в соответствие с требованиями аукционной документации.
2. В заявке участника не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона):
в п. N1:
- в описании программного средства антивирусной защиты указано: "программе и файлу" (требовалось: программе либо файлу)
В соответствии с инструкцией: "Если для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого товара, в позициях установлены несколько показателей товара, и при перечислении таких показателей товара используется "или", "либо" и символ "\", - это означает, что требуются товары с одним из указанных показателей: в этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе один из перечисленных заказчиком показателей товара, а также конкретные характеристики этого показателя."
Соответственно, товар, предложенный Участником в заявке N9, не соответствует потребностям Заказчика, так Заказчику требовался товар с одним из указанных показателей, а не со всеми.
Заявитель в своей жалобе ссылается на пункт инструкции, который не относится к пункту, за который его заявку отклонили.
Он ссылается на следующий пункт инструкции: Сочетание "и/или" означает, что участник по своему усмотрению вправе предложить как все варианты исполнения и характеристики, так и выбрать один из вариантов, разделенных указанным сочетанием (в случае, если участник предлагает все варианты исполнения и характеристики - в заявке следует их перечислить, используется союз "и" либо знак препинания ".")
А в аукционной документации при перечислении показателей товара (программе либо файлу) используется "либо", а не "и/или".
Таким образом, участником в заявке не указан конкретный показатель предлагаемого к поставке товара в соответствие с требованиями аукционной документации.
3. В описании устройства чтения и записи универсальных электронных карт указано: "Интерфейс подключения USB 2.0, 3.0" (в Аукционной документации требовалось: USB 2.0\ 3.0)
В соответствии с инструкцией участник в своей заявке должен был указать один из перечисленных показателей, перечисленных через символ "\" (USB 2.0\ 3.0)
Товар, предложенный Участником в заявке N9, не соответствует потребностям Заказчика, так Заказчику требовался товар с одним из указанных показателей, а участник предложил товар со всеми перечисленными показателями (к сведению, интерфейс не может быть одновременно USB 2.0 и 3.0: интерфейс может быть либо только USB 2.0, либо только USB 3.0 (с поддержкой USB 2.0), а тем и другим быть не может).
Также конкретные показатели не указаны в п. 4 по характеристике "Скорость печати":
Требования аукционной документации |
Предложение участника |
печать - монохромная\цветная, Скорость печати: односторонней монохромной страницы формата А4 не менее 36 страниц в минуту\ односторонней цветной страницы формата А4 не менее 20 страниц в минуту; монохромной двусторонней печати формата А4 не менее 18 страниц в минуту\ цветной двусторонней печати формата А4 не менее 10 страниц в минуту; |
печать - монохромная, Скорость печати: односторонней монохромной страницы формата А4 36 страниц в минуту\ односторонней цветной страницы формата А4 20 страниц в минуту, монохромной двухсторонней печати формата А4 18 страниц в минуту\ цветной двусторонней печати формата А4 10 страниц в минуту |
В соответствии с инструкцией участник в своей заявке должен был указать один из перечисленных показателей и конкретные значения этого показателя. Участник в своей заявке предложил многофункциональное устройство с монохромной печатью (т.е. он выбрал один из перечисленных заказчиком показателей, а именно - монохромная печать), а также он должен был указать конкретные характеристики выбранного показателя (т.е. скорость именно монохромной печати).
А в заявке участника указана скорость цветной печати, тогда как предложенное им МФУ цветную печать не поддерживает.
4. В п. 1 и п.4 указанные Участником характеристики сетевого интерфейса не соответствуют требованиям аукционной документации (участник предложил сетевой интерфейс со скоростью передачи данных 10/100/1000 Мбит/с: (требовался сетевой интерфейс со скоростью передачи данных 100\1000Мбит/с).
В соответствии с инструкцией участник в своей заявке должен был указать один из перечисленных показателей, перечисленных через символ "\" (указать конкретную скорость передачи информации сетевого интерфейса 100 \ 1000 Мбит/с).
Товар, предложенный Участником в заявке N9, не соответствует потребностям Заказчика.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон), Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка Участника не была допущена к участию в аукционе в соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы ООО "Перспектива" необоснованны.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МКУ "МФЦ" БМР СК нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Перспектива" на действия муниципальный заказчика - МКУ "МФЦ" БМР СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0821300027715000005 "Поставка технических средств оснащения муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Благодарненского муниципального района Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 августа 2015 г. N РЗ-712-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015