Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 сентября 2015 г. N 848
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Журавлева М. в.,
от ИП Захарченко В. В. -Захарченко В. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Захарченко В. В. на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования Зольский сельсовет Кировского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121300000515000004 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и ремонту тротуарной дороги на территории муниципального образования Зольский сельсовет Кировского района Ставропольского края".
Заявитель считает отклонение своей заявки нарушающим требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения первой части заявки ИП Захарченко В. В. в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка ИП Захарченко В. В. была отклонена в связи с нарушением участником закупки требований Закона N44-ФЗ и раздела 3 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки." (непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации), а именно:
1) В приложении N1 к техническому заданию "Наименование и характеристики поставляемых товаров" в п. 2 "Смеси асфальтобетонные дорожные" по характеристике "Температура смеси, °С, в зависимости от показателя битума" требуется указание двух показателей - "Глубина проникания иглы 0,1мм при 25°С, мм 61-130, и температура 140-155" в единицах измерения 0,1Мм гр. С.
В заявке участника закупки ИП Захарченко В. В. содержится только один показатель - 145, что не соответствует Приложению 1 к техническому заданию.
Требование в Приложении 1 к техническому заданию полностью соответствует ГОСТ 9128-2009.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ИП Захарченко В. В. в своей заявке не соответствуют требованиям ч.3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и разделу 3 документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки.".
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ИП Захарченко В. В.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Захарченко В. В. заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - Администрация муниципального образования Зольский сельсовет Кировского района Ставропольского края не установлены нарушения положений, норм и требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Захарченко В. В. на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования Зольский сельсовет Кировского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0121300000515000004 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и ремонту тротуарной дороги на территории муниципального образования Зольский сельсовет Кировского района Ставропольского края" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 сентября 2015 г. N 848
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015