Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 сентября 2015 г. N 852
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Пегишевой А. В.,
от ООО "ЮгСпецСтрой" - представитель не прибыл,
от ООО "ЧесТор"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "ЮгСпецСтрой", ООО "ЧесТор" на действия государственного заказчика - ГКУЗ "Краевой детский санаторий "ДРУЖБА" для больных легочным туберкулезом" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200025815000066 "Капитальный ремонт гаража ГКУЗ СК "КДС"ДРУЖБА"".
По мнению заявителей жалоб, аукционная документация нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалоб ООО "ЮгСпецСтрой", ООО "ЧесТор" Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее:
1. Документация электронного аукциона подготовлена и опубликована Заказчиком без учета внесения изменений в Федеральный закон N44-ФЗ от 13.07.2015 г. Так, например, в разделе 1 "Понятия, термины и сокращения" аукционной документации Заказчиком установлено: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, получившие аккредитацию на электронной площадке.
Однако в соответствии с п.4 ст.3 44-ФЗ: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
В разделе 2 "Требования к участникам закупки" аукционной документации отсутствует требование, предусмотренное п.10 ч.1 ст.31 44-ФЗ:
10) участник закупки не является офшорной компанией.
(п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
2. В приложении N1 к техническому заданию "Требования к материалам" в позиции N38 "Трубки из поливинилхлоридного пластиката" установлено требование: Требуемая марка поливинилхлоридного пластиката И40-13 одной из рецептур: 251/1, 230/1. Далее установлены требования к данному пластикату:
По электрическим, физико-механическим и другим показателям поливинилхлоридный пластикат должен соответствовать нормам: - количество непрозрачных инородных частиц размером в наибольшем измерении от 0,2 мм, шт, не более размером, мм: до 0,5-45, св. 0,5 требуется отсутствие; - удельное объёмное электрическое сопротивление при 20 °С, Ом·см, не менее 1·1013; - удельное объемное электрическое сопротивление при 70 °С, Ом·см, не менее 2·1010; - не должна быть менее прочность при разрыве; МПа (кгс/см2), 17,6 (180); - относительное удлинение при разрыве, %, не менее 200; - не должна быть температура хрупкости °С, выше - 40; - потери в массе при 160 °С в течение 6 ч, %, не более 2,0, - светостойкость при 70 °С, ч, не менее 1000, - твердость при 70 °С, МПа, не менее 0,68; - твердость при 20 °С, МПа, не менее 1,07; - водопоглощение, %, не более 0,32; - температура размягчения, °С , 180 10, - плотность, г/см3, не должна быть менее 1,27; - цветостойкость в везерометре при70 °С, ч, не менее 96; - сохранение относительного удлинения при разрыве после выдержки при (100
2) °С в течение 7 сут., %, не менее 75".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что Заказчиком установлены требования к физико-механическим свойствам пластиката.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, механический свойств из которых состоит товар, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Остальные доводы заявителей жалоб не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ГКУЗ "Краевой детский санаторий "ДРУЖБА" для больных легочным туберкулезом" установлены нарушения положений, норм и требований ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст.66,ст.31 Закона N 44-Ф.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия государственного заказчика - ГКУЗ "Краевой детский санаторий "ДРУЖБА" для больных легочным туберкулезом" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200025815000066 "Капитальный ремонт гаража ГКУЗ СК "КДС"ДРУЖБА"" - частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ЧесТор" на действия государственного заказчика - ГКУЗ "Краевой детский санаторий "ДРУЖБА" для больных легочным туберкулезом" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200025815000066 "Капитальный ремонт гаража ГКУЗ СК "КДС"ДРУЖБА"" - не обоснованной.
3. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - ГКУЗ "Краевой детский санаторий "ДРУЖБА" для больных легочным туберкулезом" нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст.66 Закона N 44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 сентября 2015 г. N 852
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015