Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 августа 2015 г. N 717
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Нахта А.А.
от ИП Мелеш С.А. - Мелеш Т.П.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Мелеш С.А. на действия государственного заказчика - ГБСУСОН "Ипатовский ДДИ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200021115000065 выполнение работ по ремонту помещений главного корпуса.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе 0321200021115000065 выполнение работ по ремонту помещений главного корпуса.
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
2. Согласно позиции 18 "Олифа натуральная: ГОСТ 7931-76 распространяет свое действие только на олифы натуральные (в отличие от ГОСТа 32389-2013, который распространяется, в том числе и на олифы комбинированные, синтетические, композиционные и олифу оксоль).В данный момент ГОСТ 7931-76 имеет статус "действующий". В соответствии с вышеуказанным ГОСТом, показатель "кислотное число" измеряется в мг КОН, что полностью соответствует аукционной документации.
По позиции 17 "Раствор готовый кладочный цементный марки 150: установленное требование к качественным показателям зол- уноса, применяемых в качестве заполнителя растворной смеси для строительных растворов. Данное требование полностью соответствует действующему ГОСТ 25818-91.
По позициям приложения "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров (материалов), установлены требования в полном соответствии с действующими на эти материалы ГОСТами и данными, содержащимися в паспортах производителей. Например: по пункту 1 "Плитка керамическая глазурованная для стен" установлено требование к таким физико-механическим показателям, как водопоглощение, предел прочности на изгибе, твердость по Моосу; по пункту 20 "Краска" - укрывистость невыпущенной пленки краски, стойкость к воздействию воды и др. Данные показатели важны при для правильного, целесообразного и наиболее эффективного применения строительных материалов.
Наиболее важны для строительных материалов физические и механические свойства, их реакция по отношению к воде, температуре и различным механическим воздействиям.
На основании вышеизложенного комиссия считает, доводы указанные в жалобе ИП Мелеш С.А. необоснованны.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБСУСОН "Ипатовский ДДИ" нарушения требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мелеш С.А. на действия государственного заказчика - ГБСУСОН "Ипатовский ДДИ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321200021115000065 выполнение работ по ремонту помещений главного корпуса - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 августа 2015 г. N 717
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015