Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 сентября 2015 г. N рз-847-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственный заказчик - представитель не прибыл, в адрес Ставропольского ФАС России поступили запрашиваемые документы.
от уполномоченного органа - представитель не прибыл, в адрес Ставропольского ФАС России поступили запрашиваемые документы
от ООО "ЭНЕРГИЯ" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭНЕРГИЯ" на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Дагестан и уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0103200008415002157 "выполнение работ по капитальному ремонту помещений судебного участка мирового судьи Агульского района 2296".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО "ЭНЕРГИЯ" установлено:
1). Согласно п. 7 ст.42 Закона 44-ФЗ, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в числе прочих, информация о размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Закон не предусматривает отсылку в извещении к аукционной документации.
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - в соответствии с документацией.
Аналогичное нарушение п. 6 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ допущено в следующем пункте извещения.
2). Заказчик вводит участника в заблуждение тем, что в Извещении о проведение аукциона, в п.49 Информационной карты указывает о проведении закупки у субъектов малого предпринимательства. Однако, ни о преимущества, ни об ограничениях в Документации об электронном аукционе нет ни слова. В п.4.6 Проекта Контракта срок оплаты не установлен, сказано: "Оплата производится Государственным заказчиком единовременным платежом на расчетный счет Подрядчика, указанный в п. 16 Контракта, после выполнения последним всего объема работ в течение ____ (______________) банковских дней с даты представления счета, счета-фактуры и на основании подписанного Сторонами Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 _ а также при условии своевременного поступления средств республиканского бюджета на счет Государственного заказчика". В п. 15.1. проекта Контракта указано "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до "31" декабря 2015 г". То есть предусматривается, что оплата может быть проведена до 31 декабря 2015 г., хотя срок выполнения работ - 30 суток.
В соответствии с п. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ - СМП оплата в течении 30 дней.
3). В п.1.1 проекта Контракта Заказчик указывает, что Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить подрядные работы по капитальному ремонту помещений судебного участка мирового судьи Агульского района РД, с. Тпиг, (далее - Работы) в строгом соответствии с объемом, установленным в Локальной смете на проведение Работ (Приложение N 1 к Контракту). В п. 8.2. проекта Контракта Заказчиком также указывается, что "Подрядчик гарантирует: выполнение Работ в полном объеме, предусмотренном Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту).
Исходя из вышесказанного, следует, что в одном случае Приложение N1 - локальная смета, во втором - техническое задание.
4). Что касается обеспечения исполнения контракта, Заказчик также вводит участника размещения заказа в заблуждение, указывая различные суммы обеспечения. Так, например, в Извещении о проведении электронного аукциона, п.43 Информационной карты указывается 34 381,25 рублей, а в п. 13.2 проекта Контракта указана сумма 23 488,0 рубля.
На основании вышеизложенного данные доводы заявителя жалобы ООО "ЭНЕРГИЯ" обоснованные, остальные не нашли своего подтверждения.
3. Кроме того, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено следующее нарушение:
1). Документация электронного аукциона подготовлена и опубликована Заказчиком без учета внесения изменений в Федеральный закон N44-ФЗ от 13.07.2015 г. Так, В разделе 2 "Требования к участникам закупки" аукционной документации отсутствует требование, предусмотренное п.10 ч.1 ст.31 44-ФЗ:
10) участник закупки не является оффшорной компанией.
(п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ)
Таким образом, в действиях заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Дагестан и уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан установлены нарушения требований п. 1 и п. 2 ст. 33; п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭНЕРГИЯ" на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Дагестан и уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0103200008415002157 "выполнение работ по капитальному ремонту помещений судебного участка мирового судьи Агульского района 2296" - частично-обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Дагестан и уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан нарушившими требования п. 1 и п. 2 ст. 33; п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 сентября 2015 г. N рз-847-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015