Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 сентября 2015 г. N РЗ-855-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация муниципального образования Русского сельсовета Курского района Ставропольского края - Гордиенко Т.В. (доверенность N 15 от 01.09.2015г.),
от уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края - Пушкаревой Н.Н. (доверенность N 53 от 30.12.2014г.),
от ООО ПКФ "ИнвестСтрой 2013" - Поповой Е.В. (доверенность N 192 от 01.09.2015г.),
Рассмотрев жалобу ООО ПКФ "ИнвестСтрой 2013" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования Русского сельсовета Курского района Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000451 "выполнение подрядных работ по строительству объекта: Разводящие сети водоснабжения с. Уваровского Курского района Ставропольского края в соответствии с документацией",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ "ИнвестСтрой 2013" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования Русского сельсовета Курского района Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000451 "выполнение подрядных работ по строительству объекта: Разводящие сети водоснабжения с. Уваровского Курского района Ставропольского края в соответствии с документацией". Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют номам и требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения и пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона N 44-ФЗ. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения и пояснил, что извещение о проведении аукциона и документация об аукционе, утвержденная муниципальным заказчиком и согласованная комитетом, 29 июля 2015 года были размещены на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке N 0121200000315000451 "выполнение подрядных работ по строительству объекта: Разводящие сети водоснабжения с. Уваровского Курского района Ставропольского края в соответствии с документацией" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 29.07.2015.
При рассмотрении жалобы, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика- - Администрация муниципального образования Русского сельсовета Курского района Ставропольского края установлено следующее нарушение, допущенное при формировании аукционной документации на право заключения муниципального контракта на "выполнение подрядных работ по строительству объекта: Разводящие сети водоснабжения с. Уваровского Курского района Ставропольского края в соответствии с документацией":
1. По позиции 1 и 2 Приложения N 1 к техническому заданию аукционной документации "Трубы напорные из полиэтилена" муниципальным заказчиком установлено требование:
- "Требуются полиэтиленовые трубы типа SDR 33 из полиэтилена ПЭ 80. Номинальное рабочее давление от -0,63МПа. Труба должна соответствовать государственным стандартам, регламентирующим данный вид товара".
ГОСТ 18599-2001- распространяется на напорные трубы из полиэтилена, предназначенные для трубопроводов, транспортирующих воду, в том числе для хозяйственно-питьевого водоснабжения, при рабочей температуре от 0 °С до 40 °С (стандартная температура 20 °С) и номинальном давлении до 2,5 МПа (25 бар), а также другие жидкие и газообразные вещества (приложение А).
В соответствии с требованием ГОСТ 18599-2001 для заданного типа SDR 33 и полиэтилена ПЭ80 номинальное рабочее давление составляет 4,0 бар или 0,4 МПа.
Таким образом, заказчиком в нарушение п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ по позициям 1 и 2 Приложения N 1 к техническому заданию аукционной документации "Трубы напорные из полиэтилена" установлен показатель, не соответствующий ГОСТ 18599-2001, вводящий в заблуждение участников закупки.
На основании вышеизложенного, в действиях муниципального заказчика - - Администрация муниципального образования Русского сельсовета Курского района Ставропольского края установлены нарушения требований части 1 и части 2 статьи 33 Закона о закупках, допущенное при формировании аукционной на право заключения муниципального контракта на "выполнение подрядных работ по строительству объекта: Разводящие сети водоснабжения с. Уваровского Курского района Ставропольского края в соответствии с документацией" (извещение N 0121200000315000451).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "ИнвестСтрой 2013" на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования Русского сельсовета Курского района Ставропольского края и уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200000315000451 "выполнение подрядных работ по строительству объекта: Разводящие сети водоснабжения с. Уваровского Курского района Ставропольского края в соответствии с документацией" - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования Русского сельсовета Курского района Ставропольского края, нарушившими требования Закона о закупках, а именно: части 1 и части 2 статьи 33Закона о закупках.
3. Выдать муниципальному заказчику- Администрация муниципального образования Русского сельсовета Курского района Ставропольского края и уполномоченному органу - Министерство экономического развития Ставропольского края , оператору электронной торговой площадки- ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 сентября 2015 г. N РЗ-855-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015