Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 августа 2015 г. N 181
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е. В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- М.А. Красногор |
- и.о. начальника отдела контроля закупок; |
|
- В.С. Лозинская |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
Представитель уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края;
в отсутствии представителей заявителя, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Санаторий Уссури" и материалы дела N 7-1/292,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Санаторий Уссури" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственного заказчика - Министерства социальной защиты Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуги по санаторно-курортному лечению неработающих граждан пожилого возраста, с нарушением здоровья возрастного характера, проживающих в Хабаровском крае по профилю лечения заболеваний системы кровообращения и нервной системы (N0122200002515005200).
Суть жалобы сводится к следующим доводам.
Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила его заявку, в связи с тем, что копия выписки об избрании генерального директора не заверена в соответствии с требованиями ст.67.1 ГК РФ, поскольку ОАО "Санаторий Уссури" не обладает статусом публичного непубличного общества.
Кроме того, аукционная комиссия незаконно допустила до участия в аукционе заявки ООО "МЦ "КЕДР" и МУП "РУМА". По мнению заявителя, данные участники не соответствуют требованию технического задания об оказании услуг в пригородной лесопарковой зоне.
Согласно данным, опубликованным на официальном сайте ФНС России, ООО "МЦ "Кедр" находится в г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Культурная, 4; МУП "РУМА" расположено по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, проспект Мира, 26.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002515005200 о проведении запроса предложений размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.07.2015г.
Предмет закупки: оказание услуги по санаторно-курортному лечению неработающих граждан пожилого возраста, с нарушением здоровья возрастного характера, проживающих в Хабаровском крае по профилю лечения заболеваний системы кровообращения и нервной системы.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 550 000 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок опубликованному на сайте 21.07.2015г. до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступило три заявки. Все признаны соответствующими требованиям документации о проведении запроса предложений.
При проведении электронного аукциона поступило три предложения о цене контракта.
Согласно итоговому протоколу от 28.07.2015 победителем аукциона признано ООО "МЦ "Кедр" с ценой контракта в размере 1 971 864 рублей.
Уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором указал на необоснованность ее доводов в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N 7-1/292, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", вступившим в силу 1 сентября 2014 года (далее - ФЗ N 99-ФЗ), введено новое нотариальное действие - удостоверение нотариусом принятия общим собранием участников хозяйственного общества решения и состава участников общества, присутствовавших при его принятии.
Согласно ч. 3 ст. 67.1 ГК РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состава участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении публичного акционерного общества, лицом, осуществляющем ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии.
Комиссия Хабаровского УФАС России, исследовав представленные копии аукционных заявок, усматривает, что выписка из протокола годового общего собрания акционеров ОАО "Санаторий Уссури" от 04.06.2015г., содержащая решение об избрании генерального директора и состав участников, принявших данное решение не заверена в порядке ч.3 ст.67.1 ГК РФ.
Довод жалобы о незаконности допуска участников аукциона ООО "МЦ "КЕДР" и МУП "РУМА", в связи с несоответствующим техническому заданию месторасположением (согласно юридическому адресу данные участники находится в черте города) отклоняется комиссией Хабаровского УФАС России.
В составе первой части заявки данными участниками предложено согласие на оказание услуг, согласно условиям аукционной документации.
Регистрация участников по юридическому адресу не означает, что там же будут оказываться данные услуги. Кроме того, действующим законодательством не определено понятие пригородной зоны, в связи с чем, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания участников ООО "МЦ "КЕДР" и МУП "РУМА" несоответствующими требованиям электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Санаторий Уссури" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственного заказчика - Министерства социальной защиты Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуги по санаторно-курортному лечению неработающих граждан пожилого возраста, с нарушением здоровья возрастного характера, проживающих в Хабаровском крае по профилю лечения заболеваний системы кровообращения и нервной системы (N0122200002515005200) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
М.А. Красногор |
|
В.С. Лозинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 августа 2015 г. N 181
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015