Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 августа 2015 г. N 183
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Красногор М. А. |
- и.о. начальника отдела контроля закупок; |
|
- Лозинская В.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заявителя (ООО "Гранд Моторз"):
-Щербаков Роман Сергеевич;
от государственного заказчика Управления Судебного департамента в Приморском крае, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы представитель не явился, рассмотрев жалобу ООО "Гранд Моторз" и материалы дела N 7-1/298,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Гранд Моторз" (далее - заявитель) на действия государственного заказчика Управления Судебного департамента в Приморском крае при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на гарантийное техническое обслуживание и ремонт автотранспорта для судов Приморского края.
ООО "Гранд Моторз" являясь официальным дилером марок автомобилей подлежащих техническому обслуживанию, не смог участвовать в аукционе, в связи со значительным снижением цены контракта другими участниками (снижение реальной цены более чем на 40%).
Заявитель утверждает, что в результате такого снижения цены данные участники не смогут надлежаще выполнить условия контракта, в связи с высокой стоимостью оригинальных масел и фильтров.
В итоге, победителем признан участник, неуполномоченный на выполнение предусмотренных закупочной документацией работ по гарантийному обслуживанию автомобилей Opel и Chevrolet, что в свою очередь, ведет к потери гарантийных обязательств автомобилей заказчика.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0320100020715000190 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 09.07.2015.
Оператор электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Объект закупки - гарантийное техническое обслуживание и ремонт автотранспорта для судов Приморского края.
Начальная (максимальная) цена контракта175 440 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, поступили заявки от трех участников закупки. Все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером один, которое составило 99 934 рублей 03 копейки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.08.2015 рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона. Победителем признано ООО "Галант-М" с предложением о цене контракта 99 934 рублей 03 копейки.
Заказчиком представлены все необходимые для проведения проверки документы в том числе мотивированный отзыв в соответствии с которым считают жалобу необоснованной.
В результате изучения материалов дела N 7-1/298, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован ст.67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Участниками аукциона ООО "Галант-М" и ООО "Мир Аккумуляторов" предоставлена вся необходимая информация в соответствии с требованиями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Снижение цены контракта в результате его проведения не является нарушением законодательства о контрактной системе. Однако участники, снизившие начальную максимальную цену контракта более чем на 25%, обязаны подтвердить свою добросовестность согласно ст.37 Закона о контрактной системе.
Риск потери гарантийных обязательств на автомобили в результате заключения контракта на техническое обслуживание с участником, не являющимся уполномоченным производителем лицом, несет заказчик.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали законные основания для отклонения данных участников от аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее нарушение в действиях заказчика.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Однако в нарушение вышеуказанного требования Закона о контрактной системе заказчик в аукционной документации в приложении N 1 "Техническая часть" установил требование к участникам закупки о наличии собственной ремонтно-производственной базы, специалистов, оборудования, а также к опыту выполнения аналогичных работ.
Согласно п. 3.36 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент) Комиссия вправе не выдавать предписание, если выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков.
Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, в электронный аукцион по данной закупки состоялся, начальная максимальная цена снижена на 40%.
Таким образом, у комиссии отсутствуют основания полагать, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гранд Моторз" на действия государственного заказчика Управления Судебного департамента в Приморском крае при проведении электронного аукциона по предоставлении гарантийного обслуживания и ремонта автотранспорта для судов Приморского края необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. На основании п. 3.38 Регламента предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
М. А. Красногор
В. С. Лозинская |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 августа 2015 г. N 183
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015