Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 августа 2015 г. N 184
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- И.С. Федоренко |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти; |
Члены Комиссии: |
- М.А. Красногор |
- и.о. начальника отдела контроля закупок; |
|
- В.С. Лозинская |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
В присутствии представителя уполномоченного органа - Куделина Анна Алексеевна, от заказчика на рассмотрение жалобы никто не явился, уведомлены надлежащим образом, от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении доводов жалобы в его отсутствие;
рассмотрев жалобу ООО "Элмед" и материалы дела N 7-1/300,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Элмед" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственного заказчика - КГБУЗ "Территориальный консультативно-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на обеспечение граждан пожилого возраста средствами реабилитации (слуховыми аппаратами) для нужд заказчика (N0122200002515005843).
По мнению заявителя, аукционная документация вышеназванного аукциона составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
1. Аукционая документация содержит требование о настройке и проверке работоспособности товара, а также технического обслуживания товара по адресу заказчика путем осмотра товара не реже 1 раза в неделю для выявления и диагностики поломок, устранения загрязнений и устранения мелких неполадок.
Заявитель утверждает, что настройка слуховых аппаратов является лицензируемым видом деятельности, а требование о предоставление такой лицензии не установлено заказчиком.
2. Заявитель считает, что объединение в один лот поставки и сервисного обслуживания слуховых аппаратов ведет к ограничению количества участников закупки.
Так, например, заявитель находясь в удаленном от заказчика регионе (г.Тула) не имеет возможности с периодичностью раз в неделю выезжать в Хабаровский край для диагностики товара. Кроме того, гарантийное обслуживание должно осуществляться производителем аппаратов или его сервисными центрами, а не поставщиком.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002515005843 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сроки, установленные законодательством о контрактной системе.
Предмет закупки: обеспечение граждан пожилого возраста средствами реабилитации (слуховыми аппаратами).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 179 708 рублей 35 копеек.
Источник финансирования: средства бюджетных учреждений.
Уполномоченным органом представлены все необходимые для проведения проверки документы, также мотивированный отзыв на жалобу, в котором указывают на необоснованность ее доводов в полном объеме.
Поясняют, что в аукционную документацию внесены соответствующие изменения в части обязанности устранения загрязнений и мелких неполадок аппаратов с периодичностью раз в неделю.
Довод заявителя об объединении в один лот также считают несостоятельным.
Предмет закупки подразумевает не только поставку слуховых аппаратов, но их техническое обслуживание, которое осуществляется тем же участником на основании лицензии.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве.
В результате изучения материалов дела N 7-1/300, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. Согласно ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе в аукционную документацию внесены соответствующие изменения исключив пункт об обязанности устранения загрязнений и мелких неполадок аппаратов с периодичностью раз в неделю и года изготовления товара.
Таким образом, нарушения уполномоченного органа, заказчика в данной части отсутствуют.
2. В соответствии ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Данное требование установлено в связи с необходимостью эффективного использования слуховых аппаратов пожилыми людьми.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении данной закупки заказчик установил требование к участникам о наличии действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.
Вид деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники подлежит лицензированию в соответствии с п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Следовательно, выполнять работы по техническому обслуживанию медицинской техники может любое лицо, имеющее соответствующую лицензию, а не только производитель.
Таким образом, доводы жалобы заявителя, о незаконности объединения в один лот поставку и техническое обслуживание слуховых аппаратов также не нашли своего подтверждения в ходе проведения внеплановой проверки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Элмед" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственного заказчика - КГБУЗ "Территориальный консультативно-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на обеспечение граждан пожилого возраста средствами реабилитации (слуховыми аппаратами) для нужд заказчика (N0122200002515005843) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
И.С. Федоренко |
Члены Комиссии: |
М.А. Красногор |
|
В.С. Лозинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 августа 2015 г. N 184
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015