Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 августа 2015 г. N 180
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е. В. Гуринович |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- М.А. Красногор |
- и.о. начальника отдела контроля закупок; |
|
- В.С. Лозинская |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
В присутствии представителей:
- от заявителя (ООО "АвтоТранс+") уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;
- от государственного заказчика (ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области"):
- Каменев Денис Евгеньевич (представитель по доверенности);
-Петров Юрий Александрович (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "АвтоТранс+" и материалы дела N 7-1/302,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "АвтоТранс+" (далее - заявитель) на действия государственного заказчика ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области" при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке автомобиля УАЗ-39094 в количестве 1 единицы водным транспортом из г. Хабаровск в р.п. Охотск.
Суть жалобы ООО "АвтоТранс+" сводится к следующим доводам. Заказчик в аукционной документации установил неправомерные требования к участникам закупки в связи с тем, что автомашина УАЗ-39094 на момент перевозки воинским грузом не является, ввиду того, что из определения воинских грузов следует, что "Воинским грузом являются вооружение, военная техника, боеприпасы, горюче-смазочные материалы, топливо, вещевое имущество и иное военное имущество, являющееся федеральной собственностью и закрепленное за воинскими частями, принятое органами железнодорожного, морского, речного, воздушного транспорта к перевозке".
Кроме того Заказчик после запросов участников не внес в аукционную документацию изменений о том, что данный автомобиль является воинским грузом, как того требует ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, а также не продлил срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122100010315000334 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.07.2015.
Предмет закупки: оказание транспортных услуг по перевозке автомобиля УАЗ-39094 в количестве 1 единицы водным транспортом из г. Хабаровск в р.п. Охотск.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 127 050,00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.08.2015, поступила 1 заявка от ООО "КОМПАНИЯ КУПЕЦ". Рассмотрев 1-ю и 2-ю части заявки участника размещения заказа, единая комиссия приняла решение: на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе признать заявку ООО "КОМПАНИЯ КУПЕЦ" несоответствующей требованиям документации, в связи с непредставлением в составе второй части заявки письменного подтверждения Росморречфлота о регистрации морской судоходной линии.
В соответствии с ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Государственный заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме, представил подтверждение того, что автомобиль УАЗ-39094 является военным имуществом, стоит на балансе ФГКУ "ПУ ФСБ РФ по Хабаровскому краю и ЕАО". Полагает свои действия законными и обоснованными.
В результате изучения материалов дела N 7-1/302, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии п..2 ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Так, оказание транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок, требует представления в составе второй части заявок участников: опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на оказание аналогичных услуг в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка; наличие на праве собственности и (или) на ином законном основании судов, транспортных средств, оборудования и материальных ресурсов с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными документацией о закупке, необходимыми для надлежащего и своевременного исполнения контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона
Заказчик п. 22 извещения о проведении электронного аукциона установил дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99:
1. наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на оказание аналогичных услуг в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке, при этом стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка;
2.наличие на праве собственности и (или) на ином законном основании судов, транспортных средств, оборудования и материальных ресурсов с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными документацией о закупке, необходимыми для надлежащего и своевременного исполнения контракта.
В пункте 25 Извещения о проведении закупки, заказчиком установлено дополнительное требование к участникам электронного аукциона о необходимости подтверждения опыта работ в соответствующей сфере деятельности, а именно, в составе заявки требовалось представить: копии ранее исполненных контрактов, договора и акта выполненных работ; документы (копии документов) на суда, предлагаемые для оказания услуг: свидетельство о праве собственности на судно, выданное участнику закупки, или договор (выписка из договора), подтверждающий право пользования участником закупки данным судном, с приложением копии свидетельства о праве собственности на него; свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации (под флагом иностранного государства); классификационное свидетельство (свидетельство о классификации); паспорта (копии паспортов) транспортных средств, используемых для оказания сопутствующих транспортных услуг, установленных документацией о закупке, находящихся в собственности у участника закупки, либо договоры (копии договоров или выписки из договоров) аренды (лизинга) транспортных средств с приложением копий документов о праве собственности на них; агентский договор (копия агентского договора), заключенный участником закупки и непосредственным перевозчиком, работающим на паромной линии, с приложением копий документов на суда, предлагаемые для оказания услуг в отношении непосредственного перевозчика; письменное подтверждение (копия подтверждения) Росморречфлота о регистрации морской судоходной линии.
Данные требования установлены государственным заказчиком правомерно, с соблюдением требований ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки", поскольку автомобиль УАЗ-39094, который требуется перевозить водным транспортом, в соответствии с предметом закупки, является воинским грузом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвтоТранс+" на действия государственного заказчика - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области" при проведении электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке автомобиля УАЗ-39094 в количестве 1 единицы водным транспортом из г. Хабаровск в р.п. Охотск - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
М.А. Красногор |
|
В.С. Лозинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 августа 2015 г. N 180
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015