Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 августа 2015 г. N 185
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е. В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Е.А. Абрамова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- В.С. Лозинская |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
В присутствии представителя
от уполномоченного органа - Андреева Наталья Викторовна, от заказчика на рассмотрение жалобы никто не явился, уведомлены надлежащим образом, от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении доводов жалобы в его отсутствие;
рассмотрев жалобу ООО "СК Эвалон" и материалы дела N 7-1/305,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "СК Эвалон" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственного заказчика - КГБУЗ "Городская больница N7" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания травматологического корпуса для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N7" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002515005124).
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку ООО "СК Эвалон" по вторым частям за отсутствие в составе заявки копии лицензии на осуществление по монтажу, техническому обслуживанию, и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений с указанием вида работ по огнезащите материалов, изделий, конструкций
Заявитель предоставил в составе заявки свидетельство СРО с указанием требуемого вида работ, посчитал, что требования документации выполнены.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в ходе которой установлено следующее.
Извещение N0122200002515005124 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сроки, установленные законодательством о контрактной системе.
Предмет закупки: выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания травматологического корпуса для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N7" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 520 952 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Уполномоченным органом представлены все необходимые для проведения проверки документы, также мотивированный отзыв на жалобу, в котором указывают на необоснованность ее доводов в полном объеме.
Вид деятельности по огнезащите подлежит лицензированию в соответствии с п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Таким образом, согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении данной закупки заказчик установил требование к участникам о наличии действующей лицензии с указанием вида работ по огнезащите материалов, изделий, конструкций, а не свидетельства СРО.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве.
В результате изучения материалов дела N 7-1/305, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу положений статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническом) обслуживанию и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Положение определяет порядок лицензирования деятельности но монтажу, техническому обслуживанию и ремонт) средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС).
Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг, перечень которых указан в приложении к Положению.
Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций являющиеся объектом закупки входят в данный перечень.
Однако, при установлении требований к участникам закупки, в случаях когда предметом закупки является капитальный ремонт, необходимо руководствоваться нормами Градостроительного кодекса РФ.
Капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется ет.52 Градостроительного кодекса, а также другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальном) ремонту объектов капитальною строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими липами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно 4.3.1. ст.52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования (п. 12.12) включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 (далее - Приказ Минрегиона России N 624).
Исходя из вышесказанного, заказчиком неверно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС с указанием вида работ по огнезащите материалов, изделий, конструкций. В данном случае предметом закупки является капитальный ремонт, в рамках которого предполагаются работы по огнезащите конструкций. Таким образом, заказчик должен установить требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО с указанием вида работ по огнезащите.
Такое свидетельство СРО имелось в составе заявки ООО СК "Эвалон".
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о Контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно п.2 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Приложив к заявке свидетельство СРО с видами деятельности, соответствующими предмету торгов ООО "СК Эвалон" выполнило требования ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе. Таким образом, аукционная комиссия, отклонив заявку, нарушила ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. Согласно представленному техническому заданию к предмету контракта относятся в том числе работы по монтажу металлоконструкций (монтаж снегозадержания, ограждение кровли, металлическая лестница), а также теплоизоляционные работы, что относится к работам, влияющим на безопасность строительства (соответственно, п.п.10.1, 12.10 раздела III Приказа Минрегиона России N 624) и предполагает наличие у участников закупки свидетельства СРО, с указанием соответствующего вида работ - при выполнении работ лично, или работ по организации строительства - при привлечении субподрядных организаций. Однако, в нарушение ч.1 с.31 Закона о контрактной системе заказчиком такого требования не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Эвалон" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственного заказчика - КГБУЗ "Городская больница N7" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания травматологического корпуса для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N7" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002515005124) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган, заказчика нарушившими ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об осуществлении отбора поставщиков в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Е.А. Абрамова |
|
В.С. Лозинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 августа 2015 г. N 185
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2015