Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 июля 2015 г. N 1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю за оборонными заказами в составе:
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Бодров Валентин Алексеевич
- Саповская Светлана Анатольевна |
Руководитель Управления
- Ведущий специалист- эксперт отдела контроля за оборонными заказами; |
Члены Комиссии: |
- Горовенко Евгений Валентинович |
- Ведущий специалист- эксперт отдела контроля за оборонными заказами; |
|
- Золотарчук Анна Владимировна |
- специалист- эксперт отдела контроля за оборонными заказами . |
Представители сторон направили ходатайства о рассмотрении жалобы без их присутствия:
-ООО "Пасифик Кокмпьютер Груп" - ходатайство от 17.07.2015 г. N 56;
-Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Приморскому краю" - ходатайство от 17.07.2015 N б/н.
Рассмотрев жалобу ООО "Пасифик Компьютер Груп" и материалы дела N 9-01/1ДЖ-15,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Пасифик Компьютер Груп" на действия аукционной комиссии заказчика Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Приморскому краю" при размещении государственного оборонного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (далее - ОАЭФ) на поставку автоматизированных рабочих мест эксперта для нужд УМВД России по Приморскому краю. Извещение о проведении ОАЭФ N 0820100000415000229.
Суть жалобы заявителя сводится к доводам, согласно которым аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании первой части аукционной заявки ООО "Пасифик Компьютер Груп" не соответствующей требованиям аукционной документации и несоответствующей п. 1 части 4 статьи 67 Федерального закона по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ. Заявка не содержит указания на наименование страны происхождения товара "Автоматизированное рабочее место эксперта".
От заказчика своевременно поступил отзыв на жалобу с приложением запрошенных документов по осуществляемой закупке, в котором выразил несогласие с доводами жалобы. В отзыве указано, что являющееся предметом закупки "Автоматизированное рабочее место эксперта" в количестве 3 комплектов является совокупностью взаимосвязанных технических средств, т.е. комплектующих изделий и программного обеспечения, обеспечивающего взаимодействие всех входящих в комплект товара устройств, узлов и компонентов. Причем поставщик при исполнении контракта должен передать заказчику готовый к эксплуатации программно-технический комплекс, обеспечив при этом совместимость между собой всех комплектующих изделий, данного комплекса, в том числе и программного обеспечения. То есть участник закупки должен был указать наименование страны происхождения товара именно для автоматизированного рабочего места, а не для отдельных компонентов.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0820100000415000229 о проведении электронного аукциона размещено на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сроки, установленные ст. 63 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка автоматизированных рабочих мест эксперта.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 160 925,21 (один миллион сто шестьдесят тысяч девятьсот двадцать пять рублей 21 копейка.) (источник финансирования - средства федерального бюджета).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от N 0820100000415000229-1 от 03.07.2015, на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок от участников (размещения заказа) закупки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок комиссией заказчика принято решение признать несоответствующей первую часть аукционной заявки N 5 (ООО "Пасифик Компьютер Груп") по следующей причине: заявка участника закупки в нарушение требований законодательства не содержит указания на наименование страны происхождения товара "Автоматизированное рабочее место эксперта".
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки.
Согласно спецификации на поставку товара "Автоматизированное рабочее место эксперта" - это комплект, состоящий из 10 модулей: системный блок, клавиатура, манипулятор "мышь", монитор, источник бесперебойного питания, многофункциональное устройство, микроскоп, репродукционная установка, фотоаппарат, детектор банкнот.
В соответствии с ч.1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке (переработке).
Согласно заявки, поданной участником размещения заказа, каждый модуль является законченным изделием. Никакой обработки (переработки) изделий документацией не предусмотрено.
Таким образом, страной происхождения для каждого модуля является страна, в которой он был изготовлен. Участник размещения заказа в своей заявке по всем 10 модулям, входящим в состав комплекта автоматизированного рабочего места эксперта, указал страну происхождения.
Согласно п. 2.22 ГОСТа 34.003-90 Автоматизированное рабочее место; АРМ: Программно-технический комплекс АС, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида, то есть комплектуется из других изделий.
Автоматизированное рабочее место эксперта в соответствии с аукционной документацией было скомплектовано из следующих изделий:
1. системный блок;
2. клавиатура;
3. манипулятор "мышь";
4. монитор;
5. источник бесперебойного питания;
6.многофункциональное устройство;
7. микроскоп;
8. репродукционная установка;
9.фотоаппарат;
10. детектор банкнот.
Согласно спецификации на поставку товара наличие программного обеспечения предусмотрено только для системного блока. Для остальных модулей состава комплекса поставка прикладного программного обеспечения не предусмотрена, что не позволяет сделать вывод о формировании программно аппаратного комплекса для всей совокупности модулей. В п.1 проекта государственного контракта "Предмет контракта" отсутствуют положения, предусматривающие поставку готового к эксплуатации программно-технического комплекса.
Следовательно, первая часть аукционной заявки ООО "Пасифик Компьютер Груп" в полной мере соответствует заявленным заказчиком в аукционной документации требованиям относительно характеристик поставляемого товара, поскольку каждый модуль является законченным изделием. Информация о странах происхождения по всем изделиям, входящим в комплект "автоматизированное рабочее место эксперта" в заявке ООО "Пасифик Компьютер Груп" указаны.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России по контролю за оборонными заказами усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Приморскому краю" нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель предоставил недостоверную информацию о том, что 26 июня 2015 года ООО "Пасифик Компьютер Груп" зарегистрировало на электронной торговой площадке Сбербанк - АСТ (www.sberbank-ast.ru) надлежащим образом оформленную заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест эксперта (порядковый номер заявки - 5), тогда как согласно протоколу, опубликованному электронной торговой площадкой Сбербанк - АСТ, заявка поступила 29 июня 2015 года в 11 часов 02 минуты.
Так же заявитель ссылается, что на дату составления жалобы протокол не был опубликован ни на электронной торговой площадке Сбербанк - АСТ (www.sberbank-ast.ru), ни на сайте zakupki.gov.ru, однако согласно информации сайта Сбербанк - АСТ данный протокол рассмотрения заявок (1 части) на участие в открытом электронном аукционе опубликован 03.07.2015 года, тогда как сама жалоба была подана и зарегистрирована заявителем 10 июля 2015 года.
Вместе с тем комиссия Хабаровского УФАС России установила: согласно части 2 "Порядок участия в закупке" пункта 13 "Условия, запреты ограничения допуска товаров происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств" пп.13.1 Заказчиком установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство товаров, являющихся объектом закупки, на территории Российской Федерации отсутствует или не соответствует требованиям заказчика. Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2013 года N 1224 "Установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков". Модули к комплекту автоматизированного рабочего места, указанные в заявке заявителя, а именно: (клавиатура -КНР, оптический манипулятор "мышь" - КНР, монитор - КНР, ИБП - КНР, многофункциональное устройство - КНР, репродукционная установка - ФРГ, фотоаппарат - КНР), распространяется запрет на допуск данных товаров. Аукционная комиссия Заказчика не указала такое основание отклонения заявки. Следовательно заказчиком ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Приморскому краю" допущено нарушение требований ч. 3 ст. 14 Федерального закона 44-ФЗ при рассмотрении заявки заявителя. Заявка ООО "Пасфик Компьютер Груп" должна была быть отклонена при рассмотрении 1 частей заявок по части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно абз. 2 п. 3.36 Приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пасифик Компьютер Груп" на действия аукционной комиссии заказчика ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Приморскому краю" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0820100000415000229 на поставку автоматизированных рабочих мест эксперта для нужд УМВД России по Приморскому краю - частично обоснованной.
2. Предписание об устранении нарушений не выдавать на основании абз. 2 п. 3.36 Приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
В.А. Бодров
С.А. Саповская |
Члены Комиссии: |
Е.В. Горовенко
А.В. Золотарчук |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 июля 2015 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015