Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 июля 2015 г. N 162
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- заместитель руководителя управления |
Члены Комиссии: |
- Красногор М.А |
- и.о начальника отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N8" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- Зверева Светлана Валерьевна (представитель по доверенности);
-Воробьева Наталья Игоревна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "ИнфоДев")
- Терентьев Максим Николаевич (директор);
рассмотрев жалобу ООО "ИнфоДев" и материалы дела N 7-1/264,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ИнфоДев" (далее - заявитель) на действия краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N8" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок.
По мнению заявителя, в составе котировочных заявок участников, допущенных заказчиком, наименования и характеристики поставляемого товара отсутствуют, либо не соответствуют требованиям документации о закупке. Кроме того, заказчиком отклонена заявка ООО "ИнфоДев" с формулировкой: "в предложении участника отсутствует номер извещения, на которое подано согласие о выполнении работ". Так как номер извещения указан на конверте с заявкой и содержание заявки определено законодательством, заявитель полагает действия заказчика по отклонению заявки ООО "ИнфоДев" незаконными.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322300000415000057 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 24.06.2015. Дата окончания подачи заявок 06.07.2015.
На основании решения заказчика от 02.07.2015 принято решение о внесении изменений в извещении о запросе котировок. Извещение о проведении запроса котировок в новой редакции опубликовано на общероссийском официальном сайте 02.07.2015.
Объект закупки - выполнение работ по установке системы видеонаблюдения.
Начальная (максимальная) цена контракта: 494 262 рублей 67 копеек.
На основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.07.2015, поступили заявки от девятнадцати участников закупки. По номерам заявок в журнале регистрации признаны несоответствующими следующие участники: номер 108 ИП Менжитский И.Л - работы предложенные участником закупки не соответствуют извещению о закупке или внесенным изменениям; номер 121 ООО "Штормэлектрик" - заявка участника не закреплена печатью организации; номер 127 ООО "Дальневосточные телекоммуникации" - в предложении участника номер извещения не соответствует извещению о проведении запроса котировок; номер 129 ООО "ИнфоДев" - в предложении участника отсутствует номер извещения на которое подано согласие о выполнении забот.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.
Представитель заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.6 ст.74 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.
В извещении от 24.06.2015 срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок установлен 06.07.2015. Решение заказчика о внесении изменений принято 02.07.2015 (менее двух рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок). Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушениях в действиях заказчика ч.6 ст.74 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Исходя из п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.4 извещения о проведении запроса котировок, описание объекта закупки указаны в приложении N 1 к извещению. В приложении N 1 к извещению описание объекта закупки следующее: выполнение работ по установке системы видеонаблюдения. В приложении N 5 к извещению о проведении запроса котировок (проект контракта), а именно п.1.1 поименовано, что предметом контракта является: выполнение работ по установке системы видеонаблюдения (далее - работы). Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы в соответствии с технической частью, являющейся неотъемлемой часть настоящего контракта, в сроки, установленные в настоящем контракте. Техническая часть, являющаяся частью контракта, представляет собой чистый лист. Таким образом, заказчиком не определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Техническая часть "Приложение N2", на которую отсутствуют ссылки в извещении о проведении запроса котировок, размещена, однако в ней отсутствует ведомость объемов работ. Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст. 74 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
На основании ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Следуя положению, установленному в п.14 извещения и проведении запроса котировок, заявки подаются по установленной форме (Приложение N 4 к извещению).
В приложении N 4 к извещению установлены следующие требования к предоставлению документов и информации от участников запроса котировок, отсутствующие в ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе: ИНН юридического и физического лица, ИНН учредителей без указания (при наличии), ИНН членов коллегиального исполнительного органа без указания (при наличии), ИНН лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа без указания (при наличии), контактный телефон, адрес электронной почты, указание на номер и дату извещения о проведении запроса котировок.
Установление вышеуказанных требований в приложении N 4 Комиссия Хабаровского УФАС России относит к нарушениям ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе и не позволяет котировочной комиссии заказчика законно оценить поступившие заявки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнфоДев" на действия краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N8" министерства здравоохранения Хабаровского края - частично обоснованной.
2. Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N8" министерства здравоохранения Хабаровского края признать нарушившим ч.6 ст.74, ч.4 ст.73, ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская поликлиника N8" министерства здравоохранения Хабаровского края предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
М.А. Красногор
|
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 июля 2015 г. N 162
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015