Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 августа 2015 г. N 193
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е. В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Л.В. Самар |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- В.С. Лозинская |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
В присутствии представителя уполномоченного органа - Куделиной Анны Алексеевной, Андреевой Натальи Викторовны; от заказчика на рассмотрение жалобы никто не явился, уведомлены надлежащим образом; от заявителя явилась Жемиря Екатерина Викторовна;
рассмотрев жалобу ООО "Ваятель" и материалы дела N 7-1/311,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Ваятель" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственного заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом N1" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений женской консультации для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N1" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002515005196).
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа, при рассмотрении вторых частей заявок, неправомерно отклонила участника ООО "Ваятель" за предоставление не в полном объеме документов копий актов выполненных работ, копии акта приемки выполненных работ.
Заявитель утверждает, что в составе заявки приложены все необходимые документы, согласно требованиям аукционной документации, в том числе подтверждающие опыт выполненных работ.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002515005196 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сроки, установленные законодательством о контрактной системе.
Предмет закупки: выполнение работ по капитальному ремонту помещений женской консультации для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N1" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 317 370 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: средства бюджетных учреждений.
Уполномоченным органом представлены все необходимые для проведения проверки документы, также мотивированный отзыв на жалобу, в котором указывают на необоснованность ее доводов в полном объеме.
Документы, подтверждающие опыт выполненных работ, установленный заказчиком в соответствии с Постановленем Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, представлены в составе заявки ООО "Ваятель" не в полном объеме, в связи с чем, аукционная комиссия не смогла сделать однозначный вывод о соответствии участника закупки требованиям аукционной документации.
В результате изучения материалов дела N 7-1/311, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, а также заслушав лиц участвующих в деле Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (п. 1, п. 2 Приложения N 1) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ (включенных в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007) и в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, а так же предмет спорного аукциона капитальный ремонт помещений КГБУЗ "Родильный дом N1" министерства здравоохранения края с начальной (максимальной) ценой контракта 16317370 руб. в извещении о проведении электронного аукциона и в п. 11 части II аукционной документации "Информационная карта" были установлены необходимые дополнительные требования к участникам закупки о наличии соответствующего опыта. Так же было установлено, что наличие необходимого опыта участник подтверждает путем предоставления в составе второй части заявки следующих документов: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Заявитель был признан не соответствующим требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, п. 4.2.5 инструкции участникам части I аукционной документации и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, т.к. в составе заявки участника не в полном объеме представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в п. 11 информационной карты аукционной документации, а именно не предоставлены в полном объеме копии актов выполненных работ, копии акта приемки объекта капитального строительства, что отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11 августа 2015 г.
Так, заявителем в составе второй части заявки в качестве подтверждения опыта по выполнению строительных работ были представлены: копия муниципального контракта по завершению строительства объекта "Детский сад на 60 мест в п. Сита муниципального района имени Лазо Хабаровского края", цена которого составляет 28753963 руб., акты о приемке выполненных работ на общую сумму 12875737 руб. и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU27508000-123 от 29 декабря 2014 г. иных документов, подтверждающих опыт, ООО "Ваятель" представлено не было.
При этом п. 7.1. и 7.6 представленного муниципального контракта установлено, что приемка выполненных работ по объекту производится на основании актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), а сдача объекта подрядчиком приемка заказчиком оформляется актом приемки объекта капитального строительства, подписанным обеими сторонами. Указанные пункты представленного муниципального контракта полностью корреспондируют требованиям п. 2 Приложения N1 Постановления N 99, которым также установлена необходимость подтверждать наличие опыта актами выполненных работ и актом приемки объекта капитального строительства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ваятель" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственного заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом N1" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений женской консультации для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N1" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002515005196) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар |
|
В.С. Лозинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 августа 2015 г. N 193
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015