Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 июля 2015 г. N 165
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Лозинская В.С |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю"):
- Черноляс Виктор Владимирович (представитель по доверенности);
-Морковин Михаил Александрович (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Формантекс")
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Формантекс" и материалы дела N 7-1/272,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Формантекс" (далее - заявитель) на действия федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы: нарушение порядка разъяснений аукционной документации, установление требований к эксплуатационной документации объекта закупки, к ткани комплекса систем обеспечения жизнедеятельности, которая должна быть с сикроновым покрытием, к степени защиты устройства наддува IP 22, его масса не более 7 кг и размерам 35х15 см, а также к двигателю генератора, который должен быть Briggs and Stratton VANGUARD.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322100007715000026 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 13.07.2015. Оператор электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - закупка комплекса систем жизнеобеспечения в комплекте с дополнительным оборудованием: электрогенератор, тепловая пушка, кондиционер.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 016 706 рублей 66 копеек.
В соответствии с протоколом от 24.07.2015, на участие в данной закупке поступили заявки от трех участников, все из которых допущены к процедуре аукциона.
На основании протокола проведения электронного аукциона от 27.07.2015, предложение о цене контракта делали два участника, наименьшее из которых составило 550 000,00 рублей участника номер один, участник номер три предложил цену контракта 564 916.47 рублей.
На момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов по данной закупке отсутствовал.
Заказчик представил в Хабаровское УФАС России отзыв, в соответствии с которым, жалобу полагает необоснованной. Пояснил, что в аукционной документации отсутствуют дополнительные приложения, устанавливающие требования к поставщику представить эксплуатационную документацию в составе заявки, данная документация необходима заказчику для организации правильной и безопасной эксплуатации объекта. Ткань сикроновым покрытием необходима потому, что обладает лучшими по сравнению с ПВХ свойствами по прочности, морозостойкости, не выделяет запаха при высоких температурах. Об устройстве наддува для создания избыточного давления заказчиком установлены адекватные требования. Степень защиты IP 22 установлена в связи с тем, что предполагается использования комплекса систем жизнеобеспечения как в дождливую, так и в солнечную погоду. Масса устройства не более 7 кг и размеры 35х15 см имеют значение при транспортировке, наладке оборудования, вместе с тем, данное устройство имеет достаточную производительность для выполнения норматива по развертыванию комплекса систем жизнеобеспечения. Двигатель генератора требуется именно Briggs and Stratton VANGUARD поскольку по своим функциональным, техническим, качественным характеристикам данный двигатель уже зарекомендовал себя как надежный в различных условиях эксплуатации.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Довод заявителя о том, что заказчик установил требования соответствия поставляемого товара эксплуатационной документации не находит подтверждения, поскольку следуя разделу 4 "Описание объекта закупки", а также пояснениям заказчика, эксплуатационная документация должна прилагаться к товару с описанием его надлежащего использования.
На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком на официальном общероссийском сайте 16.07.2015 и 19.07.2015 размещены разъяснения положений аукционной документации без указания предмета запроса, что является нарушением ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
На основании ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Императивное указание в разделе 4 "Описание объекта закупки" требований к показателям товара, за исключением показателей, не предполагающих иного описания, а также описание объекта закупки без слов "или эквивалент" и без указания максимальных и (или) минимальных значений показателей, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении в действиях заказчика п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требование о правомочности участника закупки заключить контракт утратило силу - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ.
Исходя из ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В п.1.11.2 документации об аукционе N 0322100007715000026 установлено требование к участникам закупки: правомочность участника закупки заключить контракт, что является нарушением ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Следуя положениям ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п.31 раздела 2 "Информационной карты" электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта установлен 5 % начальной (максимальной) цены контракта 50 835,33 рублей, такой же размер обеспечения контракта установлен в извещении о проведении аукциона. В разделе 6 "Проект контракта" размер обеспечения контракта в п.1.3 установлен в размере 47 200 рублей 00 копеек. Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о нарушениях в действиях заказчика ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Учитывая подачу заявок на данную закупку и значительное снижение цены контракта, у Комиссии Хабаровского УФАС России отсутствуют основания полагать, что выявленные правонарушения повлияли на результат электронного аукциона, в этой связи Комиссия Хабаровского УФАС России считает возможным не выдавать предписание об устранении нарушений ч.4 ст.65, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.6 ст.31 на основании п.3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Формантекс" на действия федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю" - частично обоснованной.
2. Признать заказчика федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю" нарушившим ч.4 ст.65, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.6 ст.31, ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику федеральному казенному учреждению "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю" предписание об устранении нарушений ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
В.С. Лозинская
|
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 июля 2015 г. N 165
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015