Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 августа 2015 г. N 187
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Горянская А.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
- от заявителя ООО "Технопроектъ", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;
- от комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Андреева Наталья Викторовна представитель по доверенности - от 24.12.2014 N 35;
- от краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Технопроектъ" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку спиралей эмболизационных для эндоваскулярных манипуляций для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Технопроектъ" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку спиралей эмболизационных для эндоваскулярных манипуляций для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к тому, что первая часть заявки заявителя необоснованно признана несоответствующей, по причине не указания наименования страны происхождения предлагаемого к поставке товара (не указано конкретное наименование страны происхождения товара).
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002515005872 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.08.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 464 000,00 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2015, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Обе заявки признаны несоответствующими требованиям пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В заявке участник закупки не указал наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара (не указано конкретное наименование страны происхождения товара).
По результатам рассмотрения первых частей заявок согласно ч. 8 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.
Изучив материалы дела и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной систем, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной систем, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Также, требование о необходимости указания в первой части заявки конкретной страны происхождения предлагаемого для поставки товара установлены в пп. "б" п. 1 ч. 4.2.3 Инструкции участникам аукциона в электронной форме, а так же в рекомендуемой форме предложения участника закупки.
Заявителем в первой части заявки в отношении наименовании страны происхождения предлагаемого к поставке товара указано: "Спирали для эм-болизации CASHMERE, CODMAN & SHURTLEFF INC., США. Cordis de Mexico, S.A. de С. V., Мексика", таким образом, заявка участника фактически содержала указание на две страны - США и Мексику, что не позволило аукционной комиссии сделать однозначный вывод о конкретной стране происхождения данного товара.
Согласно доводам жалобы, фраза "CODMAN & SHURTLEFF INC., США" указывает на наименование производителя, а фраза "Cordis de Mexico, S.A. de С. V., Мексика" - на завод-производитель и страну происхождения товара. Однако в заявке участника такая информация отсутствовала.
Таким образом, заявителем в заявке не представлена информация о стране происхождения предложенного по п. 1 заявки товара, что является нарушением требований ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Ссылка заявителя на регистрационное удостоверение, которое содержит сведения о стране происхождения товара, также несостоятельна, поскольку указанное регистрационное удостоверение не было приложено участником в первой части заявки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Технопроектъ" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку спиралей эмболизационных для эндоваскулярных манипуляций для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар |
|
А.С. Горянская |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 августа 2015 г. N 187
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015