Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 августа 2015 г. N 170
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е. В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- М.А. Красногор |
- и.о. начальника отдела контроля закупок; |
|
- В.С. Лозинская |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
Представитель заказчика - Башурова Светлана Александровна
Заявитель - Сериков Владимир Валерьевич
рассмотрев жалобу ИП Серикова В.В. и материалы дела N 7-1/281,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Серикова В.В. на действия заказчика Управления Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту служебных автомобилей Управления Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю (N0122100005715000081).
По мнению заявителя, заказчик неправомерно признал победителя аукциона ИП Серикова В.В. уклонившимся от заключения контракта.
При проведении электронного аукциона цена контракта снижена более чем на 25% от начальной максимальной цены контракта, что подразумевает впоследствии предоставление обеспечения контракта в полуторном размере или подтверждения добросовестности согласно ст.37 Закона о контрактной системе.
У заявителя недостаточно исполненных контрактов для подтверждения своей добросовестности, а по условиям аукционной документации обеспечения исполнения контракта не было установлено заказчиком.
Таким образом выполнить требования ст.37 Закона о контрактной системе не представилось возможным для заявителя.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0122100005715000081 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сроки установленные законодательством о контрактной системе.
Предмет закупки: выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту служебных автомобилей Управления Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 997 090 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на участие в закупке поступило три заявки. Две признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в аукционе, три заявки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации и не допущены до участия в аукционе. Одна заявка не допущена до участия в торгах в связи с непредоставлением конкретных показателей применяемых материалов, кроме того, не указана страна происхождения товаров.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона поступило два предложения о цене контракта: наименьшее в размере 591 115 рублей 07 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов ИП Сериков В.В. с предложенной ценой 591 115 рублей 07 копеек признан победителем аукциона, ИП Третьяк Е.В. занял второе место с ценой 596 100 рублей 52 копейки.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в котором указал на необоснованность ее доводов в полном объеме.
Обеспечение исполнения контракта не было установлено в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015г. N199.
На заседании комиссии представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве в полном объеме.
Представитель заявителя настаивал на обоснованности жалобы. Дополнительно пояснил, что уклоняться от заключения контракта не собирался, а напротив желает его подписать, однако заказчик не установив обеспечение исполнения контракта, лишил тем самым участника подтвердить свои намерения.
В результате изучения материалов дела N 7-1/281, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в полуторном размере или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч.1 ст.64 Документация об электронном аукционе должна содержать наряду с прочей информацией размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015г. N199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году Государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта" заказчик был вправе не устанавливать обеспечение исполнения государственного контракта к данной закупке.
Таким образом, для выполнения условий, указанных ст. 37 Закона о контрактной системе, требовалось подтвердить добросовестность участника тремя исполненными контрактами, находящимися в реестре контрактов.
У заявителя на момент заключения контракта отсутствовали завершенные государственные контракты. Действия заказчика, по признанию ИП Серикова В.В. уклонившимся от заключения контракта, не противоречат законодательству о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Серикова В.В. на действия заказчика Управления Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту служебных автомобилей Управления Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю (N0122100005715000081) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
М.А. Красногор |
|
В.С. Лозинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 августа 2015 г. N 170
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015