Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 августа 2015 г. N 171
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е. В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- М.А. Красногор |
- и.о. начальника отдела контроля закупок; |
|
- В.С. Лозинская |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
В присутствии представителя заказчика - Попова Андрея Леонидовича
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Континент" и материалы дела N 7-1/282,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Строй-Континент" на действия заказчика КГКУ "Служба заказчика топливно-энергитического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт системы теплоснабжения с. Эворон Солнечного муниципального района" (N0322200000415000011).
Суть жалобы следующая.
ООО "Строй-Континент" в сроки, установленные извещением о проведении электронного аукциона, подало заявку на участие в закупке и предоставило обеспечение заявки в размере, указанном в извещении (825 322 рубля 40 копеек).
В соответствии с извещением о проведении вышеуказанного электронного аукциона срок рассмотрения первых частей заявок 20.07.2015г.
Однако на момент подачи жалобы (29.07.2015г.) протокол рассмотрения первых частей заявок так и не опубликован заказчиком. Деньги, перечисленные в обеспечение заявки, также не возвращены участнику.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0322200000415000011 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сроки установленные законодательством о контрактной системе.
Предмет закупки: выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт системы теплоснабжения с. Эворон Солнечного муниципального района".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 506 448 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: бюджет Солнечного муниципального района Хабаровского края.
Заказчик представил все необходимые для проведения проверки документы.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что в аукционной документации содержались нарушения Закона о контрактной системе в части отсутствия требований к участникам о наличии СРО на отдельные виды работ, а также к опыту работ участников закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. N 99.
Кроме того, КГКУ "Служба заказчика топливно-энергитического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края не правомочно проводить данную закупку в связи с тем, что выделенные на данный капитальный ремонт средства принадлежат муниципальному бюджету.
В результате изучения материалов дела N 7-1/282, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В силу ч.3.1. ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
В документации вышеуказанного электронного аукциона не указано требование о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 (пп. 2.1 ч. 4.1.4 документаций электронных аукционов).
В соответствии ч.2 ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Так, выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей требует наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Начальная (максимальная) цена контракта по всем вышеуказанным аукционам превышает 10 миллионов рублей, а работы в соответствии с предметом электронных аукционов включены в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007. Таким образом, заказчик, не установив в документациях электронных аукционов дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, нарушил ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Пункты 5, 6 ст.3 Закона о контрактной системе определяют понятия государственного заказчика и муниципального заказчика, а также разграничивают их полномочия в части принятия бюджетных обязательств.
Так, государственный заказчик это государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
КГКУ "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" не правомочно выступать заказчиком данной закупки в связи с тем, что капитальный ремонт финансируется за счет средств муниципального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Континент" на действия заказчика КГКУ "Служба заказчика топливно-энергитического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт системы теплоснабжения с. Эворон Солнечного муниципального района" (N0322200000415000011) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ст.59 (в силу пп.5 и 6 ст.3), ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику предписание об аннулировании закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
М.А. Красногор |
|
В.С. Лозинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 августа 2015 г. N 171
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015