Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 14 августа 2015 г. N ЖФ-75/2015
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. -руководителя управления, председателя Комиссии; Малыгиной Т.Г. -начальника отдела контроля закупок; Лисицы В.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России жалобуООО "РОСТ" на действия Единой комиссии государственного заказчика - ПУ ФСБ России по Амурской области при осуществлении закупки способомэлектронного аукциона на выполнение работ по установке и монтажу установок автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения при пожаре на объекте Пограничного управления ФСБ России по Амурской области, объявленной извещением N 0323100013115000117 от 09.07.2015 на официальном сайтеРоссийской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в неправомерном принятии решения об отказе участнику закупки ООО"РОСТ" в допуске к участию в электронном аукционе.
На заседании Комиссии присутствовал представитель заказчика Никитина И.А., действующий на основании доверенности от 12.08.2015 N 6/10-6/1-28.
Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Согласно жалобе Единой комиссией отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в связи с неуказанием в первой части заявки на участие в электронном аукционе наименования страны происхождения товара и конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ. Считает действия единой комиссии неправомерными.
Заказчик представил письменные возражения на жалобу, согласно которым считает жалобу необоснованной.Представитель заказчика поддержал позицию заказчика, изложенную в письменных возражениях.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела,проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
09.07.2015 на сайте www.zakupki.gov.ruзаказчиком опубликовано извещение N 0323100013115000117 об осуществлении закупки способомэлектронного аукциона на выполнение работ по установке и монтажу установок автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения при пожаре на объекте Пограничного управления ФСБ России по Амурской области. Начальная (максимальная) цена контракта -430997,11руб. Дата и время окончания подачи заявок - 27.07.2015 в 10:00час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.07.2015. Дата проведения аукциона - 03.08.2015.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2015на участие в закупке подано 4 заявки, два участника закупки признаны участниками аукциона и допущены к участию в нем.Заявки 2 участников закупки были отклонены, в том числе заявка заявителя.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2015 вторые части заявок 2 участников закупки, допущенных к участию в аукционе, признаны соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме, определен победитель электронного аукциона.
Согласно пункту 6 раздела 1. "Информационная карта" документации об электронном аукционе наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказания услуг определяется в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к Информационной карте). Перечень и объем выполняемых работ указаны в приложении N 1 к проекту государственного контракта.
Требованияк содержанию первой части заявки на участие в электроном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, определены пунктом 3 части3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Пунктом 20 раздела 1. "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в котором определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией; согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словестное обозначение), наименование места происхождения страны товара.
Техническим заданием предусмотрены Технические требования к проектируемой системе автоматической пожарной сигнализации с указанием товарных знаков оборудования, а также приведены технические характеристики оборудования, используемого при выполнении работ по монтажу АПС, СОУЭ и АУПП, при этом требуемые характеристики перечислены без указания наименования оборудования, к которому данные характеристики относятся. Кроме того, в Техническом задании указаны характеристики и наименованияне всехтоваров, определенных приложением N 1 к проекту государственного контракта, и включенных в стоимость в соответствии с локальной сметой N 1, которая определяет начальную (максимальную) цену контракта.
Представитель заказчика пояснил, что при исполнении контракта подрядчик должен использовать весь перечень оборудования, указанный в локальной смете N 1, являющейся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (24 наименования), и в ведомости объемов работ, входящей в Техническое задание (приложение N 1 к государственному контракту).
Таким образом, действиями заказчика, выразившимися во включении в техническое задание неполного перечня оборудования, подлежащего использованию при выполнении работ, нарушенпункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которому описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2015 заявке заявителя присвоен N 4, при этом в протоколе указано, что заявителем не указаны наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.
При этом,согласно пункту 20 раздела 1. "Информационная карта" документации об электронном аукционе, перваячасть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения о согласии участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией; согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак, поэтому в данной части Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, поскольку согласно указанному требованию документации об электронном аукционе участник закупки должен представить лишь согласие.В своей заявке на участие в электронном аукционезаявитель также не указал наименование места происхождения страны товара, поэтому в данной части действия Единой комиссии по отклонению первой части заявки участника закупки под N 4 являются обоснованными.
Комиссией Амурского УФАС России установлено, что при рассмотрении заявок с порядковыми NN 1-3 Единой комиссией не допущены нарушения законодательства о контрактной системе.
РассмотревжалобуООО "РОСТ" на действия Единой комиссии государственного заказчика - ПУ ФСБ России по Амурской области при осуществлении закупки способомэлектронного аукциона на выполнение работ по установке и монтажу установок автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения при пожаре на объекте Пограничного управления ФСБ России по Амурской области, объявленной извещением N 0323100013115000117 от 09.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информациио размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru,проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу ООО "Рост" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушениепункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившихся в необъективном описании объекта закупки.
3. Заказчику, Единой комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: А.С. Дегодьев
Члены Комиссии: Т.Г. Малыгина
В.В. Лисица
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 14 августа 2015 г. N ЖФ-75/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015