Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 31 августа 2015 г. N ЖС-82/2015
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - вриоруководителя управления, председателя Комиссии; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Лисицы В.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
21.08.2015 в Амурское УФАС России от ООО "РусБиомед" поступила жалоба на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, объявленной извещением от 07.08.2015 N0123200000315002100 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно в неправомерном отказе в допуске ООО "РусБиомед" к участию в электронном аукционе.
На заседании Комиссии присутствовали представители заказчика - Хон Е.А., действующий на основании доверенности от 26.08.2013 N 03-782, Трашкова Н.Г., действующий на основании доверенности от 05.05.2015 N 03-663, представитель уполномоченного органа Зверева Е.В., действующий на основании доверенности от 27.08.2015 N 02/828. Заявитель о дате, времени месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, своего представителя для участия не направил.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Заказчик представил письменные возражения на жалобу, считает жалобу необоснованной. Представители заказчика поддержали позицию заказчика по доводам, указанным в возражениях на жалобу жалобе.
Представитель уполномоченного органа, считает жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела,проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
07.08.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение N 0123200000315002100об осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь.
Начальная (максимальная) цена контракта - 536568,57 руб. Дата и время окончания подачи заявок - 17.08.2015 в 08.00 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.08.2015. Дата проведения аукциона - 21.08.2015.
Состав аукционной комиссии утвержден приказом управления государственного заказа Амурской области от 27.01.2015 N 3 (с изменениями от 24.07.2015).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2015 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки: 2 участника закупки допущены к участию в аукционе и признаны его участниками, заявка заявителя была отклонена на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе за несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (в заявке участника у лекарственного препарата "Будесонид", дозировка - 0.2 мг/доза 100 доз, количество упаковок - 44; требование документации об аукционе: дозировка -0.2 мг/доза 200 доз, количество упаковок - 22). Протоколом проведения итогов электронного аукциона от 21.08.2015 определен победитель электронного аукциона.
Амурским УФАС России приостановлено определение подрядчика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и п. 2.2.1 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие вэлектроном аукционе.
В разделе V. "Описание объекта закупки" указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, в том числе требования к лекарственному препарату "будесонид":
МНН / Химическое группировочное наименование |
Характеристика |
Значение характеристики |
Ед. изм. |
Количество |
Будесонид |
Дозировка |
0.2 мг/доза 200 доз |
упак |
22 |
Кол.в упаковке |
N1 |
|||
Лек.форма |
порошок для ингаляций дозированный |
Заявителем предложен к поставке по данной позиции товар с международным непатентованным наименованием лекарственного средства "будесонид". С торговым наименованием "пульмикорттурбухалер", с лекарственной формой "порошок для ингаляций дозированный" и дозировкой 0.2 мг/доза по 100 доз в 1 упаковке в количестве 44 упаковки, наименованием страны происхождения - Швеция (Астра Зенека АБ).
Согласно статье 67 Закона о контрактной системе:
аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1);
по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3).
Поскольку участником закупки предложен товар не соответствующий показателям товара, установленным заказчиком, в части требований к содержанию доз в упаковке и количеству упаковок, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявителю являются правомерными.
Комиссия Амурского УФАС России также установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2.1.6. Положения о порядке взаимодействия участников контрактной системы, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 21.01.2014 N 12, установлено, что уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия в обработку заявки на закупку, сформированной в соответствии с установленными требованиями, разрабатывает документацию об открытом аукционе в электронной форме.
В государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте grls.rosminzdrav.ru, лекарственный препарат "будесонид с лекарственной формой "порошок для ингаляций дозированный" и дозировкой 0.2 мг/доза зарегистрирован в фасовке по 100 и 200 доз в упаковке.
Заявителем предложен товар, который по своим терапевтическим свойствам полностью соответствует требованиям заказчика, кроме того, этот товар по количеству также соответствует потребностям заказчика.
Также, в документации об электронном аукционе установлены требования к поставке лекарственного средства "амброксол, 30 мг" с лекарственной формой - таблетки, о количестве в упаковке - 20 таблеток и количеству упаковок - 900. В государственном реестре лекарственных средств данный лекарственный препарат зарегистрированв фасовке по 10, 20, 25 и 30 таблетокв упаковке.
Таким образом, действиями уполномоченного органа по установлению в извещении и документации об аукционе в электронной форме требований к лекарственным препаратам, не влияющим на их терапевтические свойства -к количеству доз (таблеток) лекарственного средства в упаковке и количеству упаковок, ограничена возможность участия в закупке поставщиков лекарственных средств, имеющих возможность поставить необходимое количество лекарственного средства с иным количеством лекарственного препарата в упаковке и иным количеством упаковок, чем нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу ООО "РусБиомед" на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, объявленной извещением от 07.08.2015 N0123200000315002100 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru,проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 и ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу ООО "РусБиомед" необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа, выразившихся в установлении вдокументации об электронном аукционе конкретных показателей лекарственного средства "будесонид" - количество доз в упаковке и количество упаковок, и также лекарственного средства "амброксол" - количество таблеток в упаковке и количество упаковок, которые не влияют на терапевтические свойства лекарственных препаратов и влекут за собой ограничение количества участников закупки, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе
3. Уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: Т.Г. Малыгина
В.В. Лисица
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 31 августа 2015 г. N ЖС-82/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015