Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 3 августа 2015 г. N 2988/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.07.2015 N 223 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы Кавказского филиала ПАО "МегаФон" (далее - Комиссия), при участии: представителя уполномоченного органа - Администрации Белгородского района, представителя заявителя - Кавказского филиала ПАО "Мегафон, рассмотрев материалы дела N 291-15-Т по жалобе Кавказского филиала ПАО "МегаФон" на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг радиотелефонной (сотовой) связи для передачи данных и голосовой информации для нужд администрации Белгородского района (N закупки 0126300029115000329) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба Кавказского филиала ПАО "МегаФон" (далее - Заявитель) на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что предметом закупки является оказание услуг радиотелефонной (сотовой) связи для передачи данных и голосовой информации для нужд администрации Белгородского района. В нарушение Закона о контрактной системе Электронный аукцион проводился только путем снижения начальной (максимальной) цены единицы услуги, без одновременного снижения общей начальной (максимальной) цены контракта.
Уполномоченный орган представил отзыв на жалобу, не согласен с доводами жалобы, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, содержащиеся в отзыве на жалобу, считает, что действия заказчика и аукционной комиссии проведении Электронного аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просит считать жалобу не подлежащей удовлетворению.
Комиссия, рассмотрев жалобу Кавказского филиала ПАО "МегаФон", отзыв на жалобу Кавказского филиала ПАО "МегаФон", заслушав доводы лиц, участвующих в деле, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 10.07.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - оказание услуг радиотелефонной (сотовой) связи для передачи данных и голосовой информации для нужд администрации Белгородского района.
Начальная (максимальная) цена контракта 200000,00 рублей.
Цена единицы услуги 24,22 рубля.
На момент рассмотрения жалобы Кавказского филиала ПАО "МегаФон" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу пункта 2 части 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки среди прочего должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Во исполнение требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит следующие сведения: В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Кроме того, извещение об осуществлении закупки содержит сведения о начальной (максимальной) цене контракта - 200000,00 рублей, а также стоимость единицы услуги - 24,22 рубля.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, кроме того наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 10 "Цена муниципального контракта" раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 200000,00 рублей.
Из пункта 11 "Начальная (максимальная) цена единицы услуги" раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе следует, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке 200 000,00 рублей. В соответствии со ст. 42 и ч.5 ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" электронный аукцион будет проводиться путем снижения цены единицы услуги (24,22 руб.). Победителем электронного аукциона признается участник, предложивший наиболее низкую цену единицы услуги.
Согласно Приложению N1 "Описание объекта закупки" документации об Электронном аукционе торги проводятся по одному комплекту единиц услуг радиотелефонной (сотовой связи), то есть по суммарной стоимости единиц услуг связи. Общая смета на время действия муниципального контракта составляет 200 000, 00 рублей и является неизменной.
Согласно части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Таким образом, из смысла указанной статьи следует, что в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены единицы услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу части 17 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.
Таким образом, в данном случае, участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую цену единицы услуги.
В силу части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0126300029115000329-2 от 20.07.2015 следует, что участником, предложившим наиболее низкую цену единицы услуги - 0,06 рублей является ПАО "МТС". При этом, предложенная ПАО "МегаФан" цена единицы услуги составила 0, 30 рублей. Вторые части заявок на участие в Электронном аукционе соответствуют требованиям, содержащимся в документации об Электронном аукционе. В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем Электронного аукциона признано ПАО "МТС".
При указанных обстоятельствах аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании победителем Электронного аукциона ПАО "МТС".
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При указанных обстоятельствах заказчик обязан заключить контракт с предложившим наиболее низкую цену единицы услуги участником закупки - ПАО "МТС".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Кавказского филиала ПАО "МегаФон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 3 августа 2015 г. N 2988/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015