Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 6 августа 2015 г. N 3040/2
Резолютивная часть решения оглашена 03.08.2015
Решение в полном объеме изготовлено 06.08.2015 г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.07.2015 N 226 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Октава", при участии представителей заказчика - департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, представителя заявителя - ООО "Октава", рассмотрев материалы дела N 297-15-Т по жалобе ООО "Октава" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата c международным непатентованным наименованием Умифеновир для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2015 год (закупка N 0126200000415002353) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Октава" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Из жалобы следует, что решение, принятое аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки ООО "Октава" об отказе в допуске к участию в Аукционе с обоснованием: первая часть заявки участника аукциона не соответствует требованиям Федерального закона. N44-ФЗ и документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона. N44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: предлагаемый к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Арпефлю Лекфарм СООО, Республика Беларусь, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 50 мг N 40 в количестве 1108 упаковок и N 10 в количестве 22 упаковок не соответствует требованию заказчика: 50 мг N10 в количестве 4454 упаковки, т.к. согласно требованию документации об аукционе возможен пересчет фасовки товара, при этом количество фасовки в упаковке, заявленное Заказчиком, должно быть кратным количеству фасовки в упаковке, которое предлагает участник закупки, при этом количество предлагаемых упаковок увеличивается пропорционально с учетом приложения N4 "Разнарядка", без нарушения целостности упаковки (участник закупки предложил количество товара, при котором нарушается целостность упаковки) (Приложение N:1 Описание объекта закупки (Спецификация), Приложение N5 Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе (Спецификация), инструкция по заполнению), является неправомерным.
По мнению заявителя, заявка ООО "Октава" соответствует требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям: заказчик запрашивает 4454 упаковки N 10, что равно 44540 таблеткам, а ООО "Октава" предложило в заявке на участие в аукционе 1108 упаковок N 40 и 22 упаковки N 10, что равняется 44540 таблеткам. ООО "Октава" в своей заявке на участие в аукционе произвело перерасчет упаковки без изменения необходимого заказчику количества товара (44540 таблеток).
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен, представил возражение, считает решение аукционной комиссии по результатам рассмотрения первой части заявки ООО "Октава" правомерным, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении уполномоченного органа.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Октава", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 10.07.2015 размещены извещение N 0126200000415002353 и документация об Аукционе.
Объектом закупки является поставка лекарственного препарата c международным непатентованным наименованием Умифеновир для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2015 год.
Заказчиком является департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченным органом - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 589 575,98 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Октава" контракт по результатам Аукциона не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 01262000004150023.53-1 от 24.07.2015 года по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО "Октава" (заявка N 1) по следующим основаниям: первая часть заявки участника аукциона не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ и документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: предлагаемый к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Арпефлю Лекфарм СООО, Республика Беларусь, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 50 мг N 40 в количестве 1108 упаковок и N 10 в количестве 22 упаковок не соответствует требованию заказчика: 50 мг N10 в количестве 4454 упаковки, т.к. согласно требованию документации об аукционе возможен пересчет фасовки товара, при этом количество фасовки в упаковке, заявленное Заказчиком, должно быть кратным количеству фасовки в упаковке, которое предлагает участник закупки, при этом количество предлагаемых упаковок увеличивается пропорционально с учетом приложения N4 "Разнарядка", без нарушения целостности упаковки (участник закупки предложил количество товара, при котором нарушается целостность упаковки) (Приложение N:1 Описание объекта закупки (Спецификация), Приложение N5 Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе (Спецификация), инструкция по заполнению).
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пункт 24 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N1 "Описание объекта закупки), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки.
Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе изложена в приложении N5.
Из Приложения N1 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе следует, что к поставке требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Умифеновир, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 50 мг, N 10 в количестве 4454 упаковки. Кроме того, в приложении указано, что рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе изложена в приложении N5.
В рекомендуемой форме первой части заявки на участие в электронном аукционе (Приложении N5 документации об Аукционе) указано, что возможен пересчет фасовки товара, при этом количество фасовки в упаковке, заявленное заказчиком, должно быть кратным количеству фасовки в упаковке, которое предлагает участник закупки, при этом количество предлагаемых упаковок увеличивается пропорционально с учетом приложения N4 "Разнарядка", без нарушения целостности упаковки.
Из пункта 13 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе следует, что доставка товара осуществляется согласно разнарядке (Приложение N 4).
В Приложении N 4 "Разнарядка (извещение о прикреплении)" документации об Аукционе указаны медицинские учреждения с адресами, в которые должно быть доставлено определенное данной разнарядкой количество упаковок закупаемого лекарственного средства с международным непатентованным наименованием Умифеновир, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 50 мг, N 10. В том числе согласно п. 24 данной разнарядки закупаемое лекарственное средство должно быть доставлено в УЗ г. Старый Оскол МУП "Социальная аптека", Старооскольский район, город Старый Оскол, микрорайон Олимпийский, дом 13 А в количестве 50 упаковок N 10 для льготной категории граждан.
Из первой части заявки участника закупки N 1 (ООО "Октава") следует, что к поставке предлагается лекарственный препарат с торговым наименованием Арпефлю Лекфарм СООО, Республика Беларусь, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 50 мг N 40 в количестве 1108 упаковок и N 10 в количестве 22 упаковок, то есть участник закупки предложил всего 1130 упаковок, что не соответствует требованию документации об Аукционе: 50 мг N10 в количестве 4454 упаковки. То есть участник закупки предложил меньшее количество упаковок лекарственного препарата от заявленной заказчиком потребности, что является в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием для принятия аукционной комиссией решения об отказе участнику закупки N 1 (ООО "Октава") в допуске к участию в Аукционе.
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии при проведении Аукциона являются обоснованными и соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Октава" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 6 августа 2015 г. N 3040/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015