Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 августа 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 19.08.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Сервис охрана плюс" (далее - ООО ЧОО "Сервис охрана плюс", Общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране административных зданий (охрана имущества и общественного порядка) для нужд ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области" (N 0128200000115005801), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя - ООО ЧОО "Сервис охрана плюс" <...>, заказчика - государственного бюджетного учреждения "Управление административными зданиями администрации Владимирской области" (далее - ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области", заказчик) <...>, уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области <...>, <...>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
13.08.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Сервис охрана плюс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране административных зданий (охрана имущества и общественного порядка для нужд ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области" (N 0128200000115005801).
Заявитель считает, что комиссия незаконно отклонила заявку ООО ЧОО "Сервис охрана плюс" по причине отсутствия декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
По мнению заявителя, все документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, в установленные сроки были размещены на электронной площадке.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000115005801 от 06.08.2015 были рассмотрены заявки участников электронного аукциона. Заявка участника с порядковым номером 4 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основание для отклонения заявки следующее: пункт 13.4 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, часть 3 статьи 30, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации, предусмотренной пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (не предоставлена декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства).
Соответствующие требования установлены в пункте 46 информационной карты электронного аукциона.
Таким образом, участникам закупки необходимо было декларировать в заявках на участие в аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также представить во второй части заявки документы, подтверждающие такую принадлежность.
Однако вторая часть заявки N 4 не содержала документов, требуемых документацией об аукционе, которыми участник закупки мог бы подтвердить свой статус субъекта малого предпринимательства.
Обязанность их представления и перечень документов установлены документацией об аукционе, данные требования предъявлены в равной мере ко всем участникам закупки.
На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115005801 не допущено, и жалоба ООО ЧОО "Сервис охрана плюс" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области" согласился с позицией уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по охране административных зданий (охрана имущества и общественного порядка для нужд ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области" (N 0128200000115005801). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 100 000,00 рублей. Заказчик - ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области".
Согласно извещению и пунктам 48, 49 Информационной карты электронного аукциона рассматриваемый электронный аукцион объявлен для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в пункте 13.4 и 16.6 Инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе установлено:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпункте 1 пункта 5.2. настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-7 пункта 5.2. настоящей документации, а в случае осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных организаций также подпунктами 5.1.2., 5.1.3 пункта 5.1. настоящей документации;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-29 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона".
В пункте 46 Информационной карты электронного аукциона заказчиком предусмотрены документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п. 1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ:
1) Информация об участнике закупки (в соответствии с рекомендуемой анкетой): п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
2) Предоставление в составе заявки копии лицензии на частную охранную деятельность. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3) Декларация (рекомендуемая форма) о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ.
4) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
5) Декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ:
- для субъектов малого предпринимательства декларация в соответствии с рекомендуемой формой.
- для социально ориентированных некоммерческих организаций: виды деятельности в соответствии с учредительными документами, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Часть 8 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Часть 2 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);
2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
Анализ указанных норм Закона о контрактной системе в сфере закупок показывает, что Закон о контрактной системе в сфере закупок разделяет документы, которые должны быть предоставлены участником электронного аукциона в обязательном порядке во второй части заявок и документы по аккредитации.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000115005801 от 06.08.20015 следует, что комиссия приняла решение о признании заявки под номером 4 (ООО ЧОО "Сервис охрана плюс") не соответствующей требованиям, установленным документацией по следующим основаниям: п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, часть 3 статьи 30, пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации, предусмотренной пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (не предоставлена декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства).
Проанализировав вторую часть заявки ООО ЧОО "Сервис охрана плюс" на участие в электронном аукционе 0128200000115005801, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что вторая часть заявки Общества не содержит декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, в нарушение положений части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе, содержится в аккредитационных документах ООО ЧОО "Сервис охрана плюс".
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, обоснованно приняла решение о несоответствии заявки ООО ЧОО "Сервис охрана плюс" требованиям, установленным документацией, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок по причине непредставления во второй части заявки документа, предусмотренного пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Вместе с тем, Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО ЧОО "Сервис охрана плюс" также отсутствует копия лицензии на частную охранную деятельность.
Лицензия данного участника, в нарушение положений части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе, также содержится в аккредитационных документах Общества.
Кроме того, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна быть предоставлена во второй части заявки в виде отдельного документа. Заполнение интерфейса сайта оператора электронной площадки, предусматривающей декларирования соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем проставления отметки в соответствующем окне, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, не свидетельствует о соблюдении указанным участником аукциона требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок о предоставлении в составе второй части заявки отдельного документа - декларации.
Также Комиссия Владимирского УФАС России обращает внимание уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области на то, что в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционе необходимо указывать все причины отклонения заявок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО "Сервис охрана плюс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране административных зданий (охрана имущества и общественного порядка для нужд ГБУ "Управление административными зданиями администрации Владимирской области" (N 0128200000115005801) по доводам, указанным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015