Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 июля 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 21.07.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СервисСтрой" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания пищеблока для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (номер извещения 0128200000115004409), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СервисСтрой" (далее - ООО "СервисСтрой", Общество, заявитель) <_>, представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (далее - ГБУЗВО "ОКБ", заказчик) <_>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
15.07.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СервисСтрой" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания пищеблока для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (номер извещения 0128200000115004409).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "СервисСтрой" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115004409, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 2.
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации по п. 30 (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
ООО "СервисСтрой" не согласно с данными выводами, поскольку в силу части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участником дано согласие и указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указан товарный знак. Заявителем указаны по позиции 30 конкретные значения показателя питания (переменный ток) блока автономного аварийного питания в соответствии с действующими в Российской Федерации техническими параметрами (согласно СНиП) переменного тока - 220В/ 50Гц.
На основании изложенного, заявитель считает необоснованным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "СервисСтрой" на участие в электронном аукционе N 0128200000115004409 не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 13 июля 2015 года было подано 8 заявок от участников, с порядковыми номерами: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115004409 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 1, пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - в заявке участника непредставление информации по позиции 30 (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложении к информационной карте Таблица 1 указано следующее:
Позиция N 30: "Питание переменный ток: 120В/ 220В/ 230В/ 240В, 50/60Гц".
В заявке N 2 указано следующее:
Позиция N 30: "Питание переменный ток: 220В/ 50Гц".
Следовательно, данный участник закупки не указал в полном объеме значение переменного тока, требуемое заказчиком.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115004409 не допущено, и жалоба ООО "СервисСтрой" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - ГБУЗВО "ОКБ" согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО "СервисСтрой" и пояснил следующее.
При описании объекта закупки должны соблюдаться правила, предусмотренные статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом данной нормой детализация описания закупки не ограничена, и заказчик наделен правом установить конкретные требования к товару, с учетом соблюдения требования антимонопольного законодательства, запрещающие осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции.
Заказчик установил требования к переменному току в значении 120В/ 220В/ 230В/ 240В, 50/60Гц в результате анализа рынка на основании сведений о блоках автономного аварийного питания (JEP-352, EP-3352, PC-1022Е), размещенных на общедоступных ресурсах сети Интернет (сведения прилагаются).
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. С даты публикации извещения о проведении электронного аукциона N0128200000115004409 и до момента окончания подачи заявок в адрес заказчика не поступило ни одного запроса о разъяснении спорной позиции документации. Таким образом, участники электронного аукциона единообразно поняли содержание технического задания.
На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО "СервисСтрой" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115004409 от 14.07.2015 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "СервисСтрой") по следующим основаниям: Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации по п.30 (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в подпункте 3 пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации.
Проанализировав первую часть заявки N2 (ООО "СервисСтрой") на участие в электронном аукционе 0128200000115004409, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
В Приложении к информационной карте аукционной документации (Таблица N 1) "Показатели товара, используемые при выполнении работ по капитальному ремонту здания" содержатся следующие требования к показателю "питание переменный ток" товара по позиции 30 "Блок автономного аварийного питания / зарядное устройство JEP-352 (или эквивалент)": "120В/ 220В/ 230В/ 240В, 50/60Гц".
При этом, заданный параметр не содержит разделительного союза "или", и в аукционной документации не содержится каких-либо отметок о том, что данный показатель имеет одно конкретное значение напряжения (в вольтах) и частоты (в герцах).
Как следует из пояснений заказчика, требования к переменному току в значении 120В/ 220В/ 230В/ 240В, 50/60Гц были им установлены в результате анализа рынка на основании сведений о блоках автономного аварийного питания (JEP-352, EP-3352, PC-1022Е), размещенных на общедоступных ресурсах сети Интернет. Данные сведения заказчиком представлены.
В заявке ООО "СервисСтрой" по позиции 30 в отношении вышеназванного показателя указано следующее: "Питание переменный ток: 220В/ 50Гц".
Таким образом, значение показателя "питание переменный ток" товара по позиции 30 "Блок автономного аварийного питания / зарядное устройство JEP-352" указано ООО "СервисСтрой" не в полном объеме, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В то же время, остальные участники данной закупки указали в заявках значения питания переменного тока в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным следует вывод о том, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "СервисСтрой" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СервисСтрой" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания пищеблока для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (номер извещения 0128200000115004409) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015