Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 августа 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 19.08.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Индивидуально предпринимателя С (далее - ИП С Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания (замена дверных блоков) ГУСОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники" для нужд ГКСОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники (N извещения 0128200000115006255), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - государственного казенного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - ГКСОУВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники", Заказчик) Грязновой Е.В. (доверенность N1 от 18.08.2015), уполномоченного органа- департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность от 12.01.2015 N8), представителя Заявителя (ИН Саратова В.Р.) Данилова А.Н. (доверенность N1 от 17.08.2015).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
13.08.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП С. на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания (замена дверных блоков) ГУСОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники" для нужд ГКСОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники (N извещения 0128200000115006255).
Заявитель в своей жалобе указал следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115006255 от 12.08.2015 заявка ИП С (с порядковым номером 4) была отклонена по следующему основанию: несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 2 показатели товара не соответствуют).
Данные действия аукционной комиссии являются неправомерными. Так как, показатели товара, указанные в заявке ИП С., полностью соответствуют требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а так же требованиям аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания (замена дверных блоков) ГУСОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники" для нужд ГКСОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Федерального Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявке с порядковым номером 4 (ИП) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе: приложение N2 к информационной карте, подп. б) п.2 ч. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 2 показатели товара не соответствуют).
Представитель заказчика на заседании комиссии пояснил, что рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115006255 прерогатива уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области. Заказчик видит поданные заявки только по присвоенному номеру и соответственно не может идентифицировать заявку ИП С., и соответственно оценить правомерность отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Федерального Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав заявку Индивидуального предпринимателя С было выявлено следующее:
N позиции |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Наименование товара |
Характеристики товара |
2 |
герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Soudal (или эквивалент) |
монтажная полиуретановая пена с газом-вытеснителем, не должна содержать CFC - однокомпонентная, саморасширяющаяся, готовая к применению, с насадкой для использования с пистолетом. Состав полиуретан |
Soudafoam Classic gun профессиональная монтажная пена (зимняя) Производитель "Soudal NV" Бельгия Раздел 1 п.3.8, п.4.8 сметы |
монтажная полиуретановая пена с газом-вытеснителем, не содержит CFC - однокомпонентная, саморасширяющаяся, готовая к применению, с насадкой для использования с пистолетом. Состав полиуретан образование поверхностной пленки через 8 минут |
Таким образом, действия аукционной комиссии является правомерными. Заявка ИП С. подлежит отклонению от участия в электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту здания (замена дверных блоков) ГУСОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники" для нужд ГКСОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники по основаниям предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Характеристики товара по позиции 2 приложения N2 к информационной карте электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания (замена дверных блоков) ГУСОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники" для нужд ГКСОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники (0128200000115006255) изложены в следующей редакции: "Время высыхания не более 8 минут образование поверхностной пленки не более 25 минут сухая на ощупь". Толкование данной формулировки носит двоякое значение. В имеющейся редакции по указанному пункту невозможно определить потребность заказчика в товаре. Кроме того, указанные положения фактически ввели в заблуждение аукционную комиссии при рассмотрении заявки данного участника закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя С на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания (замена дверных блоков) ГУСОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники" для нужд ГКСОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники (0128200000115006255) по доводам, указанным в ней, необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика- государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Вязники" нарушение частей 1,2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015