Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 августа 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 20.08.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Траст" (далее - ООО "Траст" (г. Владимир) (далее - Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива (N извещения 0328300032815000521), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - муниципального казенного учреждения "Центр управления городскими дорогами" (далее - МКУ "Центр управления городскими дорогами", Заказчик) <_>, уполномоченного органа Управления муниципального заказа администрации города Владимира <_>, представителя заявителя - ООО "Траст" <_>.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
14.08.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Траст" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива (N извещения 0328300032815000521).
Заявитель в своей жалобе указал следующее.
Согласно протоколу N АЭф-370-Р/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.08.2015 г., заявка Общество с ограниченной ответственностью "Траст" на участие в электронном аукционе N 0328300032815000521 отклонена по следующему основанию:
"Часть 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ 2О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"; подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок; подпункт 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты аукциона в электронной форме. В первой части заявки участника закупки предоставлена недостоверная информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке.
Данный отказ является необоснованным и несоответствующий требованиям законодательства ввиду следующего:
1) Наименование и описание объекта закупки (количество товара, функциональные, качественные, технические характеристики) |
Поставка дизельного топлива. 1. Дизельное топливо ЕВРО. 2. Предельная температура фильтруемости - не выше минус 5 |
Обязательным в Техническом задании является указание Кода по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 .
1). Функциональные, качественные, технические характеристики товара в п.1 "Наименование и описание объекта закупки" Заказчиком не указаны.
2) П 2. Предельная температура фильтруемости - не выше минус 5 С. не является основным параметром для определения сорта, класса и вида топлива.
Топливо с температурой фильтрации -15*С, -20*С, -32*С так же подходит под указанные Заказчиком параметры : " не выше -5*С"
Несмотря на то, что Поставщиком были указаны конкретные характеристики товара с температурой фильтрации не выше минус 5* С, заявка была отстранена Уполномоченным органом.
П.2 Технического задания: Условия поставки товара
1) Топливо должно соответствовать требованиям:
- ГОСТ 52368-2005(ЕН 590:2004) Топливо дизельное ЕВРО (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.08.2005 г. N217-ст), в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Росстандарта от 16.09.2011 N 302-ст,
- Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" (утвержден Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 N 118, с изм. от 29.12.2012 N 1474).
2) Качество и безопасность товара должно соответствовать стандартам и нормам качества и безопасности, действующим в Российской Федерации на данный вид продукции.
1) ГОСТ 52368-2005 не существует.
Существует национальный стандарт ГОСТ Р 52368-2005
( ЕН 590-2004) Топливо дизельное евро.
2)Технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" (утвержден Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 N 118) утратил силу 30.06.2014 года.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Идентификационный код закупки и код ОКПД не являются одним и тем же кодом, при этом, согласно части 3 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок, порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности, а согласно положения пункта 2 приказа Министерства экономического развития РФ от 29.06.2015 N 422, он вступает в силу с 01 января 2016 года.
В отношении нарушения, касающегося статьи 33 Федерального закона, следует отметить, что заявителем жалобы не принято во внимание то обстоятельство, что данная норма устанавливает правило в соответствии с которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 этой статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также положения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки только при наличии необходимости. В рассматриваемом случае заказчиком принято решение о том, что единственной характеристикой объекта закупки, позволяющей в полной мере определить соответствие товара потребностям заказчика, является характеристика связанная с предельной температурой фильтруемости в редакции "не выше минус 5° С".
В отношении не верного указания ГОСТа Уполномоченный орган считает возможным отметить то обстоятельство, что в документации аукциона в электронной форме, в наименовании данного документа действительно допущена техническая ошибка, а именно - после абревиатуры "ГОСТ" отсутствует литера "Р", означающая то, что данный норматив носит рекомендательный характер, все остальные реквизиты данного документа указаны верно и в полном объеме.
В отношении Технического регламента, который указан в документации аукциона в электронной форме, Уполномоченный орган считает возможным отметить, что ссылка на этот нормативные акт содержится в пункте 2 приложения N 1 к Информационной карты с наименованием "Условия поставки товара", т. е. этот документ, в рассматриваемом случае, не относится к описанию объекта закупки как такового.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ч.4 ч.5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В заявке Общества с ограниченной ответственностью "Траст" были представлены сведения о товаре со следующими характеристиками: топливо дизельное евро ДТ-Е-К-4 соответствует ГОСТ Р 52368-2005, сорт С, Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 013/2011. Вместе с тем к заявке Общества был приложен паспорт N 848 Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) Сорт С, вид II (ДТ-Л-К4). Таким образом, сведения представленные в заявке Общества (ДТ-Е-К-4) противоречат сведениям отраженных в паспорте топлива (ДТ-Л-К4). Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что предложение товара, отраженное в первой части аукционной заявки Общества является недостоверным. Следовательно заявка ООО "Траст" подлежала отклонению от участия в электронном аукционе на поставку дизельного топлива по основанию предусмотренным п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок (предоставления недостоверной информации).
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Вместе с тем следует отметить, что документация электронного аукциона содержала ряд нарушений:
- в наименование ГОСТа допущена ошибка- после аббревиатуры "ГОСТ" отсутствует литера "Р". Все остальные реквизиты данного документа указаны в полном объеме.
- ссылка не недействующий Технический регламент содержится в пункте 2 приложения N 1 к Информационной карты с наименованием "Условия поставки товара".
Однако данные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Траст" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива (N извещения 0328300032815000521) по доводам, указанным в ней, необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок не повлияло на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику не выдавать.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015