Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 августа 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 25.08.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
членов Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Независимая Строительная Компания-33" (г. Владимир) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту палат хирургического отделения для нужд ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" (извещение N 0128200000115006294), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя жалобы - ООО "Независимая Строительная Компания-33" _, представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" _, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _.
В ходе рассмотрения дела Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Независимая Строительная Компания-33" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту палат хирургического отделения для нужд ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" (извещение N 0128200000115006294).
Заявитель полагает, что первая часть его аукционной заявки неправомерно отклонена от участия в электронном аукционе.
Основанием для отказа участнику в допуске к электронному аукциону явилось непредставление требуемой информации, а именно показателей товара в полном по позиции N 4.
Класс линолеума, указанный в позиции N 4 Таблицы N 1 - приложения к информационной карте аукционной документации, а именно: 34/43, предполагает указание участником закупки конкретного показателя товара, что было сделано Обществом.
В инструкции участникам закупки не предусмотрено толкование знака "/". Заявитель расценил его как союз "или".
Кроме того, заявитель обращает внимание на то обстоятельство, что в целях определения износостойкости линолеума, а так же в целях определения условий, при которых линолеум может использоваться, применяется европейская система классификации напольных покрытий EN 685.
Согласно указанной системы классификации напольных покрытий, линолеум обозначается индексом двух цифр, первая из которых обозначает тип помещения, а именно: 2 -жилые, 3 - офисные, 4 - производственные. Вторая обозначает интенсивность нагрузки, а именно: 1 - низкая, 2 средняя, 3 - высокая, 4 - очень высокая.
Классы применения (износостойкости) линолеума: 34 класс (аэропорты и вокзалы, кинотеатры, магазины и проч.), 43 класс - износостойкий линолеум (промышленные и складские помещения с постоянным использованием механизмов).
Конкретный класс износостойкости был указан в первой части аукционной заявки Общества.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки на предмет их соответствия требованиям аукционной документации, как того требует часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения первых частей заявок участников закупки, четыре заявки участников закупки (с порядковыми номерами 3,4,5,6), в том числе, заявитель жалобы, не допущены к участию в электронном аукционе по аналогичным основаниям.
Позиция N 4 приложения к информационной карте аукционной документации - Таблицы N 1 содержала наименование и показатели товара, используемого при выполнении работ, а именно:
Линолеум коммерческий гомогенный "ТАРКЕТТ iQ MONOLIT" (или эквивалент) |
Толщина не менее 2 мм, класс 34/43, пож. безопасность Г1, В2, РП1, Д2, Т2 |
В первой части заявки Общества по спорной позиции было указано: Линолеум коммерческий гомогенный "ТАРКЕТТ iQ MONOLIT", страна происхождения товара - Россия. Толщина 2мм, класс 34, пож. безопасность Г1, В2, РП1, Д2, Т2.
Следует вывод о том, что данный участник закупки не указал класс износостойкости в соответствии с требованиями аукционной документации.
Аукционная комиссия, рассматривающая заявки участников закупки на предмет их соответствия требованиям аукционной документации, констатировала факт указания показателей товара по позиции N 4 не в полном объеме и отказала заявке Общества в допуске к участию в электронном аукционе в порядке части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика пояснил, что при формировании показателей товара, по рассматриваемой позиции заказчик предполагал соответствие линолеума двум классам износостойкости (34 и 43).
Положения документации об аукционе не предполагали указание 34 или 43 класса износостойкости линолеума.
Следовательно, аукционная заявка Общества правомерно отклонена от участия в электронном аукционе.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из анализа приведенных норм Закона о контрактной системе в сфере закупок следует вывод о том, что описание объекта закупки должно носить объективный, не двусмысленный характер; показатели товара, должны быть указаны таким образом, что бы участник закупки мог определить потребность заказчика в закупаемых товарах.
В свою очередь, в силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка участника закупки при проведении аукциона на выполнение работ, оказание услуг, при выполнении либо оказании которых используется товар, должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара,
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные положения содержатся в подпункте 13.2 пункта 13 инструкции участникам закупки аукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В свою очередь, часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определяет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе,
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем,
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В ходе рассмотрения первых частей заявок участников закупки (на участие в закупке подано восемь заявок участников закупки), аукционная комиссия в рамках полномочий, определенных частями 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установила факт непредставления в заявке Общества надлежащих сведений о классе износостойкости линолеума. Указанные сведения представлены не в соответствии с требованиями приложения к информационной карте аукционной документации - Таблицы N 1.
Проверив законность отказа в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки Общества, Комиссия Владимирского УФАС России установила правомерность отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки данного участника закупки.
Аукционная комиссия, отказав в допуске Обществу к участию в аукционе, реализовала полномочия, определенные положениями статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку данным участником закупки не была представлена в полном объеме и надлежащим образом информация о показателях товара, установленных в рамках части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в приложении к информационной карте аукционной документации - Таблице N 1.
Всего по указанным основаниям было отклонено от участия в аукционе четыре первых части заявки участников закупки, в том числе, заявка Общества.
Однако Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что указание требования класса износостойкости линолеума в существующей редакции (34/43) не носит объективный характер.
Из технического задания не следует однозначного понимания того, что обозначает символ "/" при указании класса износостойкости линолеума.
Неоднозначность рассматриваемого показателя товара совместно с пояснениями представителя заказчика (линолеум должен соответствовать как 34, так и 43 классу износостойкости), а так же факт отклонения от участия в аукционе по рассматриваемому основанию четырех заявок участников закупки, указывает на необходимость внесения изменений в аукционную документацию в целях исключения из нее положений, способствующих нарушениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Независимая Строительная Компания-33" на действия комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту палат хирургического отделения для нужд ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" (извещение N 0128200000115006294) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" нарушившим требования частей 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать имеющиеся материалы дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2015