Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 августа 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 25.08.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Независимая Строительная Компания-33" (далее - ООО "Независимая Строительная Компания-33", заявитель, Общество) (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений в корпусе N 1 для создания доступной среды для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Владимирской области "Александровский промышленно-гуманитарный колледж" (N закупки 0128200000115006334), в присутствии представителей заказчика государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Владимирской области "Александровский промышленно-гуманитарный колледж" (далее - ГБОУ СПО ВО "Александровский промышленно-гуманитарный колледж", заказчик), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заявителя ООО "Независимая Строительная Компания-33".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
19.08.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Независимая Строительная Компания-33" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений в корпусе N 1 для создания доступной среды для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Владимирской области "Александровский промышленно-гуманитарный колледж".
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно отказала его заявке в допуске к участию в электронном аукционе, по причине неуказания значения показателей товара в виде диапазона.
Общество утверждает, что требование об указании участниками закупки показателей в диапазоне по нескольким показателям товаров является недопустимым, в виду того, что по существу такие показатели не носят диапазонный характер.
Указание этих показателей в диапазоне являлось бы предоставление недостоверной информацией.
На основании изложенного ООО "Независимая Строительная Компания-33" просит признать действия комиссии незаконными.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил, что заявителю было отказано в допуске по следующим основаниям: в соответствии с приложением к информационной карте таблица N1, п.13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке "Независимая Строительная Компания-33" не представлена информация предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно не указаны показатели товара в диапазоне.
Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок значения показателей товаров были указаны в диапазоне.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию электронного аукциона в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пп."б" п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе заказчиком указаны следующие показатели товаров:
1 |
Герметик пенополиуретановый Makrofleks (или эквивалент) |
Плотность от 20 до 30 кг на кубический метр*; время высыхания поверхности от 7 до 16 минут*; время затвердевания не более 24 часов; термостойкость затвердевшей пены от -55 градусов до +100 градусов цельсия*. |
2 |
Пена монтажная Soudal (или эквивалент) |
Время отвержения от 20 до 25 минут при 20 градусах цельсия*; скорость отверждения 30 мм не более 1 часа; температура использования от +5 до +30 градусов цельсия*; термостойкость от -40 до +90 градусов цельсия*. |
3 |
Сухая растворная смесь (<типа Ветонит>) (или эквивалент) |
Толщина слоя при выравнивании от 3 до 5 мм.; расход не более 1.2 кг/мг при толщине слоя 1 мм.; время высыхания не более 2 суток. |
4 |
Клей плиточный <Старатель-стандарт> (или эквивалент) |
Расход от 3 до 5 кг на 1 квадратный метр*; жизнеспособность раствора не более 4 часов; рабочая температура от +5 до +30 градусов цельсия*; |
5 |
Затирка <Старатели> (или эквивалент) |
пропорция замеса от 0,3-0,35 литра на 1 кг сухой смеси*; жизнеспособность замеса не более 1 часа после затворения водой*; расход не более 1 кг на 2 квадратных метра*; время твердения не более 1 суток*; температурастойкость от -40 до +60 градусов цельсия*. |
6 |
Клей для облицовочных работ водостойкий <Плюс> (сухая смесь) (или эквивалент) |
Пропорция замеса от 0,23 до 0,3* литра воды на 1 кг.; жизнеспособность раствора не более 4 часа после разведения; Расход от 3 до 5 кг* на 1 кв.метр.; Время твердения не более 24 часа*; срок хранения не более 6 месяцев с даты изготовления. |
7 |
Смесь сухая (фуга) АТЛАС (или экивалент) |
Пропорция смеси не более 0,25 литра на 1 кг смеси; стойкость к темпратурам от -20 до +60 градусов цельсия*; ширина шва не более 4 мм. |
8 |
Унитазы типа <Компакт> (или эквивалент) |
Ширина издения не более 410 мм.; длина изделия не более 750 мм.; высота бачка не более 760 мм.; высота чаши не более 420 мм.; вес изделия от 17 до 22 кг*. |
9 |
Сварочный агрегат <Ротенбергер> |
Входное напряжение от 180 до 280 Вольт*; входная частота от 40Hz до 70Hz*; входной ток 16А; рабочая температура от -20 до +60 градусов цельсия*. |
10 |
Унитаз-компакт <Комфорт> (или эквивалент) |
Ширина издения не более 410 мм.; длина изделия не более 750 мм.; высота бачка не более 760 мм.; высота чаши не более 420 мм.; вес изделия от 17 до 22 кг*. |
11 |
Кабель-канал (короб) "Электропласт" (или эквивалент) |
Материал - самозатухающий ПВХ; диапазон рабочих температур от -40 до +45 градусов цельсия*; монтаж при температуре окружающей среды от -5 до +60 градусов цельсия*. |
12 |
Шпатлевка Ветонит ТТ (или эквивалент) |
Расход от 1,3-1,4 кг *на метр кубический при толщине слоя 1 мм.; Расход воды от 6 до 7 литров* на 25 кг.; время использования не более 4 часов с момента смешивания; время твердения от 1 до 2 суток* |
Также присутствует сноска, обозначающая, что по показателям сопровождающиеся знаком " * " участники закупки указывают такие показатели в диапазоне.
Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в первой части заявки ООО "Независимая Строительная Компания-33" не все показатели, которые были отмечены знаком " * ", были указаны в виде диапазона.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: приложение к информационной карте Таблица N1, п.13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника не представлена информация (не указаны показатели товара в диапазоне), предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановой проверки данной закупки Комиссия установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Другими словами, если заказчик устанавливает показатель, то этот показатель должен быть объективным и обоснованным.
Заказчиком в материалы рассматриваемого дела не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, о необходимости указания участниками закупок ряд показателей товаров в виде диапазона.
Тем самым в действиях заказчика установлены нарушения ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, документация об электронном аукционе требует необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Независимая Строительная Компания-33" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений в корпусе N 1 для создания доступной среды для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Владимирской области "Александровский промышленно-гуманитарный колледж" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015