Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 сентября 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 01.09.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "СпектрТрейд" (далее - ООО "СпектрТрейд", Общество, Заявитель) на положения документации при проведении запроса котировок на поставку оборудования для организации оказания паллиативной медицинской помощи для нужд ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им. Поспелова" (N 0328300047915000049), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Судогодская центральная районная больница имени Поспелова" (далее - ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им. Поспелова", заказчик) <_> (доверенность <_>), <_> (доверенность <_>), представителя ООО "СпектрТрейд" <_> (приказ <_>).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
25 августа 2015 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СпектрТрейд" (вх.N4747 от 25.08.2015) на положения документации при проведении запроса котировок на поставку оборудования для организации оказания паллиативной медицинской помощи для нужд ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им. Поспелова" (N 0328300047915000049).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
17 августа 2015 года на сайте единой электронной торговой площадки www.roseltorg.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку оборудования для организации оказания паллиативной медицинской помощи для нужд ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им. Поспелова".
Заявитель полагает, что размещенная документация содержит положения, нарушающие положения действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов. Однако, в нарушение данного требования, заказчик в позиции N7 установил требования к наименованию товара: Облучатель передвижной ОБПе-ЗОО, которое является торговым знаком производителя ООО "ЭЛИД".
Также согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. Однако, в нарушение данного требования, заказчик при описании позиции N5 технического задания, допустил двоякое толкование своих требований: одновременно заказчик требует "Вес не менее 19,6 кг" и "Общий вес не более 19,6 кг".
Таким образом, заявитель полагает, что заказчиком внесена неясность в разницу между понятиями "вес" и "общий вес", а в совокупности эти требования определяют вес как "строго 19,6кг".
31 августа 2015 года во Владимирское УФАС России поступило дополнение к данной жалобе (вх.N4876 от 31.08.2015) на действия заказчика, в котором заявитель указал следующее.
После подачи Заявителем жалобы на состав документации при размещении заказа N0328300047915000049, Заказчик внес в документацию изменения с целью устранить указанные обществом нарушения.
Однако, даже после внесения последних изменений 28.08.2015 (в ред. N3), в составе документации остаются товары, описание которых (Значения показателей товара) допускают двойное толкование, либо являются некорректными, а именно.
В требованиях к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) указано:
1. В позиции 1 "Кровать функциональная с туалетным устройством и электроприводом": - "каркас кровати изготовлен из (материал, его покрытие и форма) сталь с порошковым покрытием" - требования к материалу указаны, к форме - нет;
- "боковые ограждения кровати изготовлены из (материал, его покрытие и форма)" - алюминий и пластик - требования к материалу указаны, к форме - нет;
- "угол наклона спинной секции, градусы не менее 0-45" - неясность толкования (диапазон или конкретное значение);
- "угол наклона ножной секции, градусы не менее 0-10" - неясность толкования (диапазон или конкретное значение);
- "столик изготовлен из...ламинированный ДСП и пластик" - неясность толкования "многоточия";
- "столик крепится на боковые ограждения путем_.фиксаторов из пластика" - неясность толкования "многоточия";
- "инфузионная стойка изготовлена из_сталь+нерж" - неясность толкования "многоточия";
- "матрац изготовлен из....кокосовая стружка и поролон" - неясность толкования "многоточия";
- "покрытие матраца...влагонепроницаемое" - неясность толкования "многоточия".
2. В позиции 3 "Средство реабилитации инвалидов: ходунки-роллаторы: регулируемая высота не менее 77см и не более 98 см" - неясность толкования высоты средства.
3. В позиции 4 "Кушетка массажная, складная с регулировкой по высоте: диапазон регулировки высоты, мм 186,2" - неясность толкования диапазона;
- "имеются Регистрационное удостоверение и сертификаты МЗ РФ" - неясность толкования, о каких именно документах идет речь.
Заявитель утверждает, что Сертификат соответствия выдается аккредитованными организациями по сертификации, Декларация о соответствии выпускается декларантом и регистрируется в реестре деклараций уполномоченными органами. Министерство здравоохранения ни один их этих документов не выпускает.
4. В позиции 5 "Электроподьемник для инвалидов для ванны с пультом управления: испытание на электромагнитную совместимость соответствие" - неясность толкования на провождение испытаний данного управления.
5. В позиции 6 "Концентратор кислорода: воздушный поток (производительность) не менее 1-3 л/мин - неясность толкования диапазона;
- "концентрация кислорода на выходе, %, при производительности: <1 л/мин >90 <2 л/мин >72 <3 л/мин >55" - неясность толкования показателей;
- "высота до 1828 метров над уровнем моря без снижения уровня концентрации", "при высоте от 1828 метров до 4000 метров эффективность менее 90%" - неясность толкования данных показателей.
6. В позиции 7 "Облучатель передвижной: лампы бактерицидные мощностью, Вт не менее 2x30" - неясность толкования мощности ламп (одной или всех).
ООО "СпектрТрейд" считает, что такие значения показателей товара, которые требует заказчик, осложняют работу комиссии по сопоставлению и оценке котировочных заявок и не обеспечивают объективность при определении победителя запроса котировок.
Учитывая изложенное, заявитель считает, что заказчик нарушил требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта закупки.
Представители заказчика по доводам заявителя пояснили следующее.
Объектом данной закупки является поставка оборудования для организации паллиативной помощи для нужд ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им. Поспелова".
25 августа 2015 года в администрацию ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им. Поспелова" поступила копия жалобы на действия заказчика при размещении заказа путем запроса котировок.
В ходе проверки установлено, что специалистом контрактной службы была допущена техническая ошибка, а именно в техническом задании при описании бактерицидного облучателя в названии прописана аббревиатура "ОБПе-ЗОО", которая указывает на производителя, при описании технических характеристик по позиции N5 (подъемник для инвалидов для ванн) допущено двоякое толкование веса изделия "Вес не менее 19.6 кг" и "Общий вес не более 19.6 кг".
Данное нарушение заказчиком устранено, в извещение о проведении запроса котировок N 0328300047915000049 в установленном законодательством порядке внесены изменения, аббревиатура "ОБПе-ЗОО" и формулировка "Вес не менее 19.6 кг" из технической документации исключены, срок подачи заявок был продлен.
По дополнительным доводам жалобы представители ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им. Поспелова" сообщили, что с требованиями ООО "Спектр Трейд" по документации размещенного извещения о проведении запроса котировок о поставке оборудования для организации паллиативной помощи для нужд ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им. Поспелова" согласны.
Заказчик признает, что техническое задание составлено некорректно, тем самым нарушив требования ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно позиции технического задания содержат положения, имеющие двусмысленный, необъективный характер.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе в сфере закупок под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Часть 6 статьи 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.
В качестве приложения к извещению о проведении запроса котировок N 0328300047915000049 заказчиком опубликована Таблица 1 "Оборудование для организации оказания паллиативной медицинской помощи".
На основании представленных доводов жалобы ООО "СпектрТрейд" от 25.08.2015, заказчик установил нарушения при разработке приложения к извещению о проведении запроса котировок N 0328300047915000049 в Таблице 1 в значениях показателей товара в требованиях к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам).
Заказчиком, согласно ч. 6 ст. 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в установленные законодательством сроки, от 28.08.2015 были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок N 0328300047915000049.
Однако, рассмотрев дополнительные доводы жалобы заявителя (от 31.08.2015 вх.N 4876), Комиссией Владимирского УФАС России было установлено, что в вышеуказанном приложении к извещению о проведении запроса котировок N 0328300047915000049 Таблице 1 в значениях показателей товара, в требованиях к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) в пп. 1, 3, 4, 5 присутствуют положения, имеющие двусмысленный, необъективный характер.
Согласно ч. 1 ст. 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Следует вывод о том, что вышеуказанные позиции таблицы N1 содержат положения, имеющие двусмысленный, необъективный характер.
Таким образом, заказчик не в полной мере исполнил требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта рассматриваемой закупки.
Тем самым, рассматриваемое извещение о проведении запроса котировок N 0328300047915000049 и приложение к извещению о проведении данного запроса котировок Таблица 1 требует внесения необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СпектрТрейд" на положения документации при проведении запроса котировок на поставку оборудования для организации оказания паллиативной медицинской помощи для нужд ГБУЗ ВО "Судогодская ЦРБ им. Поспелова" (N 0328300047915000049) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015