Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 августа 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 28.08.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медицина XXI век" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (номер извещения 0128200000115005096), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская больница N 4 г. Владимира" (далее - ГБУЗ ВО "ГБ N4 г. Владимира", Заказчик) <_> (доверенность <_>), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган, ДИЗО АВО) <_> (доверенность <_>).
Общество с ограниченной ответственностью "Медицина XXI век" (далее - ООО "Медицина XXI век", Общество, Заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (от 26.08.2015 исх.N 04/4032), явку законного представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
25 августа 2015 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицина XXI век" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (номер извещения 0128200000115005096).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000115005096 заявка ООО "Медицина XXI век" была отклонена по следующему основанию: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона. Обоснование: приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (не указаны конкретные показатели товара (наименование страны происхождения товара)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона.
По мнению заявителя, данное основание отклонения заявки участника является необоснованным по следующим обстоятельствам.
Описание товара (объекта закупки) производится в соответствии с частями 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Документация о закупке содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению заявителя в соответствии с формулировкой статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок понятие конкретные показатели относятся исключительно к показателям товара и их значениям, которые установлены документацией о таком аукционе в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и не имеют отношения к наименованию страны происхождения товара.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник указывает наименование страны происхождения товара.
Таким образом, отказывать в допуске к аукциону необходимо только в случае непредоставления информации о наименовании страны происхождения товара или предоставлении недостоверной информации.
В заявке общества обосновано и достоверно указаны в качестве наименования страны происхождения товаров в пп. 1-9, 15, 21 группа стран, т.к. производители названных товаров имеют заводы в разных странах, многие из которых осуществляют только часть производственных операций по изготовлению товара, что подтверждается регистрационным удостоверением ФС N 2006/1334 от 25.08.2006.
Таким образом, заявка заявителя содержит все конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и имеет указание на наименование страны происхождения товара.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала обществу в допуске к участию в аукционе. Заявитель считает, что в первой части заявки предоставлена полная информация согласно техническому заданию и требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "19" августа 2015 года было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 3,4.
Отказано в допуске участникам с порядковыми номерами заявок N 3, 4 в соответствии с приложением N2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (не указаны конкретные показатели товара (наименование страны происхождения товара)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона.
В силу пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара, т.е. настоящим Федеральным законом императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара.
ДИЗО АВО утверждает, что аналогичные жалобы были рассмотрены и признаны необоснованными Комиссией Омского УФАС России 06 мая 2015 года (решение N03-10.1/140-2015), 15 апреля 2015 года (решение N03-10.1/114-2015).
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000115005096 не допущено, и жалоба ООО "Медицина XXI век" удовлетворению не подлежит.
Представитель Заказчика по доводам жалобы Заявителя пояснил следующее.
В заявке ООО "Медицина XXI век" указаны в качестве наименования страны происхождения товаров группа стран т.к. производители названных товаров имеют заводы в разных странах, многие из которых осуществляют только часть производственных операций по изготовлению товара.
Таким образом, заявка данного участника содержит все конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и имеет указание на наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 1 ст. 58 Таможенного кодекса таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара (ч. 2 ст. 58 ТК РФ).
Декларация о происхождении товара (в соответствии с ч. 1 ст. 60 ТК РФ) представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.
Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров (ч. 2 ст. 60 ТК РФ).
Таким образом, страну происхождения можно узнать из сертификата о происхождении товара. Страной происхождения товара будет считаться та страна или группа стран, где данный товар был подвергнут достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
Заказчик считает, что если в сертификате о происхождении товара указана группа стран, то участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать данную группу стран.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 и ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения, поэтому участнику электронного аукциона следует указывать достоверную информацию о наименование страны происхождения товара.
Так же в документации к электронному аукциону N 012820000115005096 Заказчик установил условия допуска товара, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными государствами. В данном случае участник продекларировал, что товар 100% иностранного происхождения.
Таким образом, указание группы стран без выделения долей, не повлияла на применение преференции, т.к. были указаны только иностранные государства.
Ввиду вышеизложенного, заказчик считает, что указание участником нескольких стран происхождения товара не является недостоверной информацией.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 указанной статьи предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО "Медицина XXI век", пришла к заключению о предоставлении обществом информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
В приложении 2 к Информационной карте в таблице "Показатели товара (закупка расходных материалов ОРХМДиЛ для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4г. Владимира)", в значениях показателей, предлагаемых участником закупки, участники должны указать наименование товара (указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке общества по всем позициям было указано наименование страны происхождения товара, а по позициям 3, 4, 7, 10 были указаны несколько наименований стран происхождения товара, а именно США, Нидерланды, Мексика.
В силу пп. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пп. б п. 13.2. документации об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира", первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу о том, что указание участником нескольких стран происхождения товара не является предоставлением недостоверной информации, а также заявка ООО "Медицина XXI век" полностью соответствовала требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске заявке ООО "Медицина XXI век", ввиду непредставления информации (не указаны конкретные показатели товара (наименование страны происхождения товара)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медицина XXI век" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (номер извещения 0128200000115005096) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015