Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 сентября 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 02.09.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЦНТ" на положения документации при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений дома N26 по Суздальскому проспекту в г. Владимире под размещение МФЦ" (номер извещения 0328300032815000539), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - муниципального бюджетного учреждения города Владимира "Владстройзаказчик" (далее - МБУ г. Владимира "Владстройзаказчик", заказчик) <_> (доверенность <_>), представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Владимира (далее - УМЗ администрации г. Владимира, уполномоченный орган) <_> (доверенность <_>), представителя общества с ограниченной ответственностью "ЦНТ" (далее - ООО "ЦНТ", общество, заявитель<_> (доверенность <_>).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
26 августа 2015 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЦНТ" на положения документации при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений дома N26 по Суздальскому проспекту в г. Владимире под размещение МФЦ" (номер извещения 0328300032815000539).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
В соответствии со статьей 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, определяется Правительством Российской Федерации.
Во исполнение вышеуказанной нормы Закона Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В силу пункта 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 27 Правил определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В разделе 24.1 Информационной карты открытого конкурса N 0328300032815000539 заказчиком установлен Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Согласно данному Порядку установлены следующие критерии оценки заявок:
- по стоимостному критерию - цена контракта (значимость критерия - 60%);
- по нестоимостному критерию - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия - 40%).
При этом пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
Если, в соответствии с пунктом 10 Правил, в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Из пункта 28 следует, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
В конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки заказчиком предусмотрены 2 показателя, раскрывающие содержание нестоимостного критерия, а именно:
- опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема с объектом закупки: количество положительных заключений государственной экспертизы по инженерным изысканиям и проектам объектов капитального ремонта, реконструкции и строительства за 2008-2014 гг. (подтверждается перечнем положительных заключений с указанием наименования застройщика - заявителя, наименования объекта, номера и даты выпуска заключения экспертизы, номера договора с экспертизой). Коэффициент значимости показателя: 0,5;
- опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема с объектом закупки: количество лет работы организации по выполнению проектных работ с учетом правопреемственности. Коэффициент значимости показателя: 0,5.
Заявитель считает, что заказчик, уполномоченный орган вышли за пределы полномочий в связи с введением показателя N2 - количества лет работы организации.
Таким образом, рассматриваемая конкурсная документация по оценке заявок не соответствует Правилам, которая в силу требований пункта 2 Правил должна применяться в отношении всех закупок, осуществляемых посредством конкурсных процедур.
В соответствии с частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Наряду с этим, подпунктом "б" пункта 27 Правил предусмотрено установление величины значения показателя "опыт участника по успешному выполнению работ" сопоставимого характера и объема.
Введенный заказчиком, уполномоченным органом показатель "количество лет работы организации" общество считает никоим образом, не характеризующим опыт участника размещения заказа, поскольку сам по себе факт регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя никак не характеризует опыт в выполнении определенного вида работ.
Представитель уполномоченного органа в обоснование правомерности заказчика заявил следующее.
Согласно пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с положениями части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 4 Правил установлен порядок в соответствии с которым для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии и нестоимостные критерии оценки, к которым, согласно Правил, относятся:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании;
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня и квалификации.
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки, при этом, согласно пункта 11 Правил, если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям.
Кроме того, пункт 11 Правил устанавливает требование о том, что если в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 Правил, который изложен в следующей редакции: "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Информационная карта документации, рассматриваемого конкурса, содержит в своем составе пункт 24 с наименованием: "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критерием, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе", в котором указаны два критерия оценки стоимостной - "цена контракта" и нестоимостной "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, при надлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня и квалификации", а также указана величина значимости каждого из этих критериев - 60% и 40% соответственно, что в полной мере соответствует значениям, установленным приложением к Правилам.
В подпункте 2.1. пункта 24 Информационной карты установлен порядок оценки заявок участников конкурса по неценовому критерию, указаны используемые показатели, раскрывающие содержание неценового критерия, позволяющие сопоставить имеющийся у участников закупки опыт по выполнению работы, являющейся предметом закупки, а также указаны коэффициенты значимости каждого из двух показателей и единицы измерения.
Кроме того, в данном подпункте пункта 24 Информационной карты имеется шкала предельных величин значимости показателей оценки (в виде таблиц) устанавливающая интервалы их изменений и порядок их определения, что в полной мере соответствует требованиям, содержащимся в пункте 11 Правил.
На основании изложенного уполномоченный орган считает, что документация конкурса, в части касающейся установления критериев оценки заявок участников закупки, а также в части требований к порядку описания этой оценки в полной мере соответствует требованиям действующею законодательства.
Также УМЗ администрации г. Владимира считает, что указанная выше позиция уполномоченного органа в полной мере соответствует позиции, отраженной в совместном письме Министерства экономического развития РФ (N 31047- ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы (N АЦ/50997/14) от 11 декабря 2014 года.
Также уполномоченный орган полагает, что утверждение заявителя о том, что наличие в составе неценового критерия оценки заявок двух показателей является нарушением законодательства, в полной мере необоснованно, не подтверждено ссылкой на норму закона или иного нормативного правового акта, регламентирующего порядок осуществления закупок.
При этом, как было указано уполномоченным органом выше, согласно пункта 10 Правил в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть (по усмотрению заказчика, уполномоченного органа) предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостного критерия, при этом количество этих показателей не ограничено какими-либо нормами действующего законодательства о закупках.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении открытого конкурса N 0328300032815000539 не допущено, и жалоба ООО "ЦНТ" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика по доводам жалобы заявил следующее.
Конкурсная документация N 0328300032815000539 была утверждена уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации г. Владимира.
Муниципальное бюджетное учреждение города Владимира "Владстройзаказчик" полностью поддерживает доводы представителя уполномоченного органа и считает жалобу ООО "ЦНТ" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная), цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;
7) порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;
8) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;
10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);
11) размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
12) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно в. 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пункт 11 Правил гласит, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов. Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
11 августа 2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса реестровый номер 0328300032815000539 на выполнение проектных работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений дома N26 по Суздальскому проспекту в г. Владимире под размещение МФЦ" (номер извещения 0328300032815000539).
В пункте 24 Информационной карты вышеназванного конкурса заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
1. |
Стоимостные критерии оценки |
Величина значимости критерия |
1.1 |
Цена контракта |
60% |
2. |
Нестоимостные критерии оценки |
|
2.1. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. |
40% |
Показатель 2. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема с объектом закупки: Количество лет работы организации по выполнению проектных работ с учетом правопреемственности. Коэффициент значимости показателя: 0,5. Количество баллов, присуждаемое по показателю "Количество лет работы организации по выполнению проектных работ с учетом правопреемственности" определяется в соответствии со следующей шкалой, установленной в таблице 2: Таблица 2
Количество баллов, определенное в соответствии со шкалой оценки (таблица 2), корректируется с учетом коэффициента значимости критерия по формуле: НЦБi = КБШi х КЗ, где КБШi - количество баллов, присваиваемое по шкале оценки (таблица 2); КЗ - коэффициент значимости критерия (показателя); НЦБi - количество баллов, присуждаемых заявке участника. |
Показатель 2. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема с объектом закупки: Количество лет работы организации по выполнению проектных работ с учетом правопреемственности. Коэффициент значимости показателя: 0,5. Количество баллов, присуждаемое по показателю "Количество лет работы организации по выполнению проектных работ с учетом правопреемственности" определяется в соответствии со следующей шкалой, установленной в таблице 2: Таблица 2
Количество баллов, определенное в соответствии со шкалой оценки (таблица 2), корректируется с учетом коэффициента значимости критерия по формуле:
НЦБi = КБШi х КЗ, где КБШi - количество баллов, присваиваемое по шкале оценки (таблица 2); КЗ - коэффициент значимости критерия (показателя); НЦБi - количество баллов, присуждаемых заявке участника. |
В подпункте 2.1. пункта 24 Информационной карты установлены и подробно расписаны порядок оценки заявок участников конкурса по неценовому критерию, указаны используемые показатели, раскрывающие содержание неценового критерия, позволяющие сопоставить имеющийся у участников закупки опыт по выполнению работы, являющейся предметом закупки, а также указаны коэффициенты значимости каждого из двух показателей и единицы измерения.
Кроме того, в данном подпункте пункта 24 Информационной карты имеется шкала предельных величин значимости показателей оценки (в виде таблиц) устанавливающая интервалы их изменений и порядок их определения, что в полной мере соответствует требованиям, содержащимся в пункте 11 Правил.
Согласно Письму от 11.12.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям" заказчик для оценки заявок на участие в закупке вправе также установить в конкурсной документации как один из нестоимостных критериев, так и оба нестоимостных критерия, за исключением особенностей оценки заявок на выполнение строительных работ, указанных в пункте 11 Правил.
В случае установления в документации о закупке показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки" заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указывает единицу измерения объема.
Тем самым, заказчик правомерно установил показатель "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема с объектом закупки: количество лет работы организации по выполнению проектных работ с учетом правопреемственности".
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком не нарушены требования ст. 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок при установлении в документации о закупке стоимостных и нестоимостных критериев оценки, тем самым не ограничивая законные права и интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЦНТ" на положения документации при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений дома N26 по Суздальскому проспекту в г. Владимире под размещение МФЦ" (номер извещения 0328300032815000539) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 2 сентября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015