Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 августа 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 07.08.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дор-Тех" (далее ООО "Дор-Тех", Заявитель, Общество) (г.Ковров) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на текущий ремонт дорожного покрытия дороги общего пользования местного значения ул. Профсоюзная (от ул. Советская до д.N6 ул.Профсоюзная) поселка Мстера Вязниковского района Владимирской области (N извещения 0128200000115005415), в присутствии представителя уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО АВО, уполномоченный орган) Кулешовой М.П. (доверенность N9 от 12.01.2015), Суровой Е.В. (доверенность от 12.01.2015 N 8) представителя заявителя ООО "Дор- Тех" Гавриловой Ю.А. (доверенность N3 от 05.08.2015).
От заказчика- администрации муниципального образования поселок Мстера Вязниковского района Владимирской области поступило обращение (N 01-29/746 от 05.08.2015) о рассмотрении указанной жалобы в отсутствие представителя заказчика.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Дор-Тех" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на текущий ремонт дорожного покрытия дороги общего пользования местного значения ул. Профсоюзная (от ул. Советская до д. N 6 ул. Профсоюзная) поселка Мстера Вязниковского района Владимирской области (N извещения 0128200000115005415).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 012820000115005415 от 28.07.2015 заявка ООО "Дор-Тех" признана несоответствующей требованиям законодательства и закупочной документации. Основанием к этому послужило следующее: решение N 1 единственного учредителя от 05.07.2012, п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок- непредставление документов, предусмотренных п.7 ч.2 ст. 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (истек срок полномочий директора).
С данным решением Общество несогласно так как, единоличный исполнительный орган общества назначается решением единственного учредителя на срок, определенный уставом. Согласно п.9.2 Устава, зарегистрированного 20.02.2013 срок полномочий директора составляет три года, то есть с 20.02.2013 по 19.02.2016. Тем более, законодательством не установлено каких-либо определенных юридических последствий, связанных с истечением срока полномочий руководителя общества с ограниченной ответственностью.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель ДИЗО АВО заявил следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000115005415 от 28.07.2015 были рассмотрены заявки участников электронного аукциона. Заявка участника с порядковым номером 2 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием для отклонения заявки является следующее: решение N 1 единственного учредителя от 05.07.2012, п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок- непредставление документов, предусмотренных п.7 ч.2 ст. 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок отсутствуют документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (истек срок полномочий директора).
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000115002415 не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
В соответствии с п.7 ч.2 ст. 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п.5 ч.2 ст. 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.
В соответствии с Уставом Общества с ограниченной ответственность "Дор-Тех", утвержденным Решением единственного участника (Решение N1 от 05.07.2012), зарегистрированного 20.02.2013, срок полномочий Директора составляет 3 (три) года.
Нормы Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не предусматривают обязанность общества продлевать полномочия генерального директора после истечения предусмотренного уставом срока, из чего следует, что в случае истечения срока полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью указанный орган обязан продолжать исполнение возложенных на него обязанностей до избрания нового единоличного исполнительного органа.
Доказательства избрания нового единоличного исполнительного органа ООО "Дор-Тех" на заседании Комиссии Владимирского УФАС представлено не было.
В соответствии с ч.11ст.61 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Таким образом, установлено, что учредителем юридического лица является- <_>, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является <_>. Данный факт подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц N 953.
С учетом изложенного у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "Дор-Тех" не соответствующей.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дор-Тех" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на текущий ремонт дорожного покрытия дороги общего пользования местного значения ул. Профсоюзная (от ул.Советская до д.N6 ул.Профсоюзная) поселка Мстера Вязниковского района Владимирской области (N извещения 0128200000115005415) по доводам, указанным в ней, обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2015