Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 августа 2015 г. N 5-2/192-15
Резолютивная часть решения вынесена 10.08.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.08.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, зам.начальника отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Ойл" (далее - Участник) на действия - Вытегорский район гидросооружений и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик), при проведении процедуры электронного аукциона - закупка смазочных материалов (2015 года изготовления) (извещение N 0330100005315000035) в присутствии представителя Заявителя - Щербак Н.В. (по доверенности от 07.08.2015г.).
ООО "Сервис Ойл" извещен надлежащим образом, на заседание комиссии не явился, ходатайств не направлял.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Сервис Ойл" (далее - Участник) на действия - Вытегорский район гидросооружений и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик), при проведении процедуры электронного аукциона - закупка смазочных материалов (2015 года изготовления) (извещение N 0330100005315000035), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть его заявки, т.к. она полностью соответствовала требованиям аукционной документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.
20.07.2015 г. Заказчик разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на закупку смазочных материалов (2015 года изготовления) (извещение N 0330100005315000035).
Дата окончания срока подачи заявок: 29.07.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 578 324,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2015 N0330100005315000035-1 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя по причине "В допуске к аукциону отказано на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ от 05.04.2013г. "непредоставление информации" (не указано количество предлагаемого к поставке товара".
Вместе с тем, в соответствии с п. 2.3. Документации об аукционе в электронной форме "Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ".
Данные требования установлены Заказчиком на основании п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заказчик в разделе II Техническое задание в п. 3 установил основные функциональные и качественные характеристики товара в виде таблицы:
Nп/п |
Наименование |
Тара |
Объем поставки |
1 |
Масло М16Г2ЦС (ГОСТ 12337-84) |
216,5л |
2381,5 л |
2 |
Масло М10ДМ (ГОСТ 8581-78) |
216,5л |
4979,5 л |
3 |
Масло М10Г2К (ГОСТ 8581-78) |
216,5л |
866 л |
4 |
Масло SAE15W40 (Лукойл Авангард) |
216,5л |
433 л |
5 |
Масло SAE10W40 (Лукойл Авангард) |
216,5л |
216,5 л |
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что тара и объем поставки являются качественными и функциональными характеристиками товара, и являются конкретными показателями товара. Вместе с тем Заказчик, не увидев в заявке Участника объем поставки товара, не может знать в каком количестве ему будет поставлен товар и какую информацию необходимо будет надо включать в проект контракта перед размещением его на сайте на стадии подписания.
На заседание Комиссии была представлена первая часть заявки ООО "Сервис Ойл", которая содержала в себе "согласие принять участие в аукционе на условиях, изложенных в извещении", а также информацию "Сведения о товаре, предлагаемом к поставке" изложенную в виде таблицы. Из указанной таблицы следует, какой товар предлагает Участник, год его изготовления, страну происхождения товара и тара товара. Таким образом, из совокупности документов следует, что участник, выразив согласие на участие в аукционе, на основаниях изложенных в извещении, уточнил какой именно он товар будет поставлять, но не указал общий объем поставки товара.
В соответствии с ч. 1. ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, члены аукционной комиссии правомерно отказали в допуске на участие в аукционе первой части заявки Заявителя, так как она не соответствовала требованиям аукционной документации, а именно отсутствовал объем поставки товара.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Ойл" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии __________________ Осипов С.В. Члены комиссии: __________________ Суслова Е.А. |
_______________Ягольницкая Д.С.
_____________________ Тур Л.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 августа 2015 г. N 5-2/192-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015