Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 16 июля 2015 г. N 5-2/167-15
Резолютивная часть решения вынесена 16.07.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.07.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "ПраймЭд" в присутствии представителей Заказчика - Гуровой Е.Г. (по доверенности от 10.07.2015 г.), Чебыкиной Л.А. (по доверенности от 16.07.2015 г.), уполномоченного органа - Воскресенского В.Ю. (по доверенности от 03.03.2015 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "ПраймЭд" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Департамент образования Вологодской области, уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры электронного аукциона на поставку специального сенсорного оборудования в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы (N 0130200002415001830), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился. Ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не направлял. Комиссия приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствии Заявителя.
По мнению Заявителя, Заказчик недостаточно подробно описал предмет закупки, в связи с чем, участнику закупки не представляется возможным идентифицировать товар и сформировать своё предложение.
Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
30.06.2015 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на поставку специального сенсорного оборудования в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы (N 0130200002415001830).
Дата окончания срока подачи заявок: 16.07.2015 г.
Дата подведения итогов электронного аукциона: 20.07.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 736 717,71 руб.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу II "Техническое задание" аукционной документации к поставке требуются, кроме прочего, декоративно-развивающая панель с подвижными элементам в виде лягушек и лабиринт с пазом в виде спирали.
Заказчик установил показатели данных объектов закупки и значения этих показателей, которые не могут изменяться:
N п/п |
Наименование товара |
Показатель объекта закупки |
Единица измерения показателя (при наличии) |
Значение показателей |
Количество, комплект |
||
Значение показателя, которое может изменяться |
Значение показателя, которое не может изменяться |
||||||
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
||||||
1.10 |
Декоративно-развивающая панель с подвижными элементами в виде лягушек |
Основание панели выполнено из многослойной березовой фанеры в форме дерева |
|
|
|
Наличие |
|
В основании пазы в виде лабиринтов, которые позволяют перемещать подвижные элементы |
|
|
|
Наличие |
|
||
Подвижные элементы представляют собой лягушек |
|
|
|
Наличие |
|
||
1.11 |
Лабиринт с пазом в виде спирали |
Представляет из себя доску из многослойной фанеры |
|
|
|
Соответствие |
|
Паз в виде спирали |
|
|
|
Наличие |
|
Заказчик при описании объекта закупки устанавливает в Техническом задании наиболее значимые для него технические характеристики и показатели товаров. Таким образом, участники закупки должны формировать свои предложения только с учетом соответствия их товаров показателям, указанным в Техническом задании, так как иные характеристики не имеют принципиального значения для Заказчика и определяются участниками закупки самостоятельно. В связи с этим, Заказчик указал в своих разъяснениях на поступивший запрос от участника закупки от 06.07.2015 г., что все необходимые требования к товару указаны в описании объекта закупки в разделе II "Техническое задание" аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПраймЭд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ Мерзлякова Н.В. Члены комиссии: ______________ Ягольницкая Д.С. |
____________________ Тур Л.Н.
_________________ Васянович Ю.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 16 июля 2015 г. N 5-2/167-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015