Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 22 июля 2015 г. N 5-2/173-15
Резолютивная часть решения вынесена 22.07.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.07.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова С.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "МегаСтрой" в присутствии представителя Заказчика - Поповской А.Н. (по доверенности от 22.07.2015 г.), представителей Заявителя -Губерновой О.О. (по доверенности от 22.07.2015 г.), Трофимовой О.Ю. (по доверенности от 22.07.2015 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "МегаСтрой" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - БУЗ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Вологодский государственный университет" (ФГБОУ ВПО "ВГУ") при проведении электронного аукциона N 0330100012115000074 на капитальный ремонт учебных помещений в здании по адресу: г. Вологда, ул. Щетинина, 2Б, кор. 2, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть его заявки по основанию отсутствия в ней конкретных показателей, а так же наименования страны происхождения материалов, которые будут использоваться при ремонте системы отопления, так как в таблице "Технические характеристики для применяемых материалов" отсутствуют материалы, которые должны быть использованы при ремонте системы отопления.
Заявитель просил отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и результат электронного аукциона, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
18.06.2015 г. Заказчик разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на капитальный ремонт учебных помещений в здании по адресу: г. Вологда, ул. Щетинина, 2Б, кор. 2 (N 0330100012115000074).
24.06.2015 г. в документацию об электронном аукционе были внесены изменения.
Дата окончания срока подачи заявок продлена до 10.07.2015 г.
Дата проведения электронного аукциона продлена до 16.07.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 101 435,66 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.07.2015 г. заявке участника электронного аукциона ООО "МегаСтрой" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "В заявке участника отсутствуют конкретные показатели, а так же наименования страны происхождения материалов, которые будут использоваться при ремонте системы отопления, что не соответствует содержанию и составу первой части заявки (п. 24 Документации об электронном аукционе). Отсутствие данной информации в заявке не соответствует требованиям Закона о контрактной системе (пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66)"
Раздел III "Техническое задание" содержит в себе четыре таблицы: "Ведомость объемов работ", "Технические характеристики для применяемых материалов", "Дефектная ведомость на капитальный ремонт системы отопления учебных помещений в здании по адресу: г. Вологда, ул. Щетинина, 2-б, корп. 2", "Материалы".
Согласно Техническому заданию при выполнении работ по капитальному ремонту системы отопления будут использоваться различные материалы, перечень которых содержится в таблице "Материалы".
Согласно п. 24 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
согласие, участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседание Комиссии была представлена первая часть заявки Заявителя, в которой отсутствовали конкретные показатели и наименования страны происхождения материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту системы отопления.
В соответствии с ч. 1. ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, члены аукционной комиссии правомерно отказали в допуске на участие в аукционе первой части заявки Заявителя, так как она не содержала в себе конкретные показатели и наименования страны происхождения материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту системы отопления и не соответствовала требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Материалы, используемые при выполнении работ по капитальному ремонту системы отопления указаны в Дефектной ведомости на капитальный ремонт системы отопления учебных помещений в здании по адресу: г. Вологда, ул. Щетинина, 2-б, корп. 2, которая представляет собой перечень работ, выполняемых при проведении капитального ремонта, что вводит в заблуждения участников закупки.
2. В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Пунктом 24 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов (допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным 2-7 пункта 19 настоящего раздела);
В соответствии с ч. 2. ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства от 04.02.2015 г. N 99 (далее - Постановление) установлен закрытый перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Предмет проводимой закупки не относится к указанным в Постановлении случаям, в связи с этим, указание в Информационной карте аукционной документации о необходимости предоставления в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе является неправомерным.
Согласно п. 24 Информационной карты аукционной документации в составе вторых частей заявок участникам закупок необходимо предоставить допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.
Между тем, в соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно которому пункт 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" включает в себя множество подпунктов.
Таким образом, Заказчику необходимо конкретизировать подпункт пункта 33 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, так как требование о предоставлении документа в составе вторых частей заявок, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством с формулировкой "допуск к работам по организации строительства (генподряд)" не является надлежащим исполнением Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МегаСтрой" необоснованной.
2. В рамках внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1, ч. 6 ст.31, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии ______________ Мерзлякова Н.В. Члены комиссии: _________________Осипов С.В. ______________ Ягольницкая Д.С. |
__________________Тур Л.Н.
_______________ Ю.Р. Васянович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 22 июля 2015 г. N 5-2/173-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015