Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 23 июля 2015 г. N 5-2/176-15
Резолютивная часть решения вынесена 23.07.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.07.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "ГРАНД - Фарм" в присутствии представителей Заказчика - Шиловской Г.А. (по доверенности от 03.02.2015 г.), Галкиной Н.А. (по доверенности от 16.03.2015 г.), представителя уполномоченного органа - Кривошеиной Е.В. (по доверенности от 30.03.2015 г.), представителя Заявителя - Кутаревой А.В. (по доверенности от 22.07.2015 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "ГРАНД - Фарм" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Департамент здравоохранения Вологодской области, уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области, аукционной комиссии при проведении процедуры электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Ритуксимаб (N 0130200002415001774), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отклонила вторую часть его заявки, т.к. она полностью соответствовала требованиям аукционной документации.
Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
23.06.2015 г. Уполномоченный орган по заявке Заказчика разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона поставку лекарственного препарата Ритуксимаб (N 0130200002415001774).
Дата окончания срока подачи заявок: 01.07.2015 г.
Дата подведения итогов электронного аукциона: 06.07.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 585 173,60 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2015 г. вторая часть заявки ООО "ГРАНД-ФАРМ" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно подпункту 2 пункта 25 раздела I "Информационная карта", так как предоставленная участником закупки лицензия на осуществление фармацевтической деятельности N ФС-99-02-002153 от 24 февраля 2012 года не содержит услуги по перевозке лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно п. 25 раздела I "Информационная карта" аукционной документации вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, или копии этих документов:
- Для участников закупки (поставщиков), прошедших процедуру лицензирования до 08.01.2012 г. - лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, включая оптовую торговлю;
или
- Для участников закупки (поставщиков), прошедших процедуру лицензирования после 08.01.2012 г. - лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, включая оптовую торговлю лекарственными средствами (препаратами) для медицинского применения, хранение лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения, перевозку лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения;
или
- Для участников закупки (производителей), прошедших процедуру лицензирования до 24.07.2012 г. - Лицензия на осуществление деятельности по производству лекарственных средств;
или
- Для участников закупки (производителей), прошедших процедуру лицензирования с 24.07.2012 г. - лицензия на производство лекарственных средств включая следующие работы: производство, хранение и реализация стерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов. Препараты, не требующие специального выделения в отдельное производство, с указанием конкретной лекарственной формы (концентрат жидкий);
На заседание Комиссии была представлена вторая часть заявки ООО "ГРАНД-ФАРМ", которая содержала в себе копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности от 24.02.2012 г. Согласно приложению N 1 к данной лицензии ООО "ГРАНД-ФАРМ" может выполнять (оказывать) следующие виды работ (услуг):
организация оптовой торговли лекарственными средствами;
оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
хранение лекарственных средств для медицинского применения.
Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности N ФС-99-02-002153 от 24 февраля 2012 года, выданная ООО "ГРАНД - ФАРМ" не содержит услуги по перевозке лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения.
Согласно п. 4.4.4. Проекта государственного контракта поставщик вправе привлекать соисполнителей для выполнения обязательств по настоящему Контракту. Соисполнитель должен соответствовать требованиям действующего гражданского законодательства.
Таким образом, Поставщик вправе при исполнении контракта привлекать в качестве соисполнителей организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность с правом перевозки лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения. Однако, в соответствии с требованием п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, участник закупки на момент подачи заявки на участие в аукционе должен подтвердить свое соответствие требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в частности наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом перевозки лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 6. Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, члены аукционной комиссии правомерно признали вторую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно подпункту 2 пункта 25 раздела I "Информационная карта".
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРАНД - ФАРМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии __________________ Осипов С.В. Члены комиссии: ______________ Ягольницкая Д.С. |
______________________ Тур Л.Н.
_________________ Васянович Ю.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 23 июля 2015 г. N 5-2/176-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015