Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 28 июля 2015 г. N 5-2/183-15
Резолютивная часть решения вынесена 28.07.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.07.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Вологодского УФАС России в составе:
Осипов С.В.- председатель комиссии, зам. руководителя - начальник отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, зам. начальника отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу АО "Торговый дом ТАТ" на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области, Заказчиков (по списку) при проведении процедуры электронного аукциона на поставку шприцев (N 0130200002415001604), в присутствии представителей: от Заказчиков - Коричева А.Ю., по доверенности от 28.07.2015г., Соколовой И.С., по доверенности от 28.07.2015г., от Уполномоченного органа - Добрыниной Е.А., по доверенности от 22.12.2014г. N 26, Токановой Ю.В., по доверенности от 03.09.2014г. N 19, от Участника - Павлова Е.М., по доверенности от 27.07.2015г. N 27, Беляевой А.В., по доверенности от 27.07.2015г. N 28,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба АО "Торговый дом ТАТ" на действия аукционной комиссии, уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области, Заказчиков (по списку) при проведении процедуры электронного аукциона на поставку шприцев (N 0130200002415001604), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44).
Участник закупки - АО "Торговый дом ТАТ" не согласен с решением комиссии по отклонению второй части заявки по основанию указанному в протоколе, а именно: по позиции 5 "Шприц инсулиновый со спаянной иглой" не представлен документ регистрационное удостоверение, по позициям 6 "Шприц инсулиновый" и 7 "Шприц туберкулиновый" не представлен документ "Сертификат о происхождении товара" или его копия. Просит проверить законность и обоснованность действий аукционной комиссии.
Представители Уполномоченного органа, Заказчиков на заседании комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают их необоснованными по следующим основаниям. В составе заявки АО "Торговый дом "ТАТ" представлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/03552 от 28.01.2009г. "на шприцы одноразовые 1 куб.см (мл) с иглами и без", в свою очередь объектом закупки по позиции N 5 является "Шприц инсулиновый со спаянной иглой". Кроме того, в составе заявки данного участника было представлено четыре сертификата о происхождении товара формы СТ-1, в которых в разделе 8 "описание товара" отсутствовали необходимые к поставке Заказчикам шприцы, а именно отсутствовали слова "шприц инсулиновый" и "шприц туберкулиновый". На основании изложенного, членами аукционной комиссии было принято отказать в допуске участнику АО "Торговый дом "ТАТ" по позициям NN 5, 6, 7.
01 июня 2015 года Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении электронного аукциона на поставку шприцев (N 0130200002415001604) на официальном сайте zakupki.gov.ru, а также документацию об аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 354 176,80.
Комиссия по контролю в сфере закупок изучив документацию о проведении электронного аукциона установила.
Согласно документации о проведении электронного аукциона необходимо поставить следующий товар: по позиции N 5 Шприц инсулиновый со спаянной иглой, по позиции N 6 Шприц инсулиновый, по позиции N 7 Шприц туберкулиновый. Также, в соответствии с п. 25 информационной карты участник закупки в составе вторых частей заявок должен представить: 1. Документ - "Сертификат о происхождении товара" или его копию, выданный уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме (СТ-1), установленной Соглашением Правительств-участников стран СНГ от 20.11.2009 г. "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств"; 2. Копию документа (копии документов) "Регистрационное удостоверение на медицинское изделие".
Следует отметить, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Следовательно, Заказчик вправе включить в документацию такие требования к характеристикам товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку поставка товара, не соответствующего требованиям Заказчика, может отрицательно отразиться на качестве оказываемой медицинской помощи.
В свою очередь заявка участника АО "Торговый дом "ТАТ" содержала как копии сертификатов соответствия формы СТ-1, так и копии регистрационных удостоверений. Однако, по позиции N 5 было представлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/03552 от 28.01.2009г. на "шприцы одноразовые стерильные объемом 1 см3 (мл), 2 см3 (мл), 3 см3 (мл), 1 см3 (мл), 5 см3 (мл), 10 см3 (мл), 20 см3 (мл), 30 см3 (мл), 50 см3 (мл), 60 см3 (мл), 100 см3 (мл), 150 см3 (мл) с иглами и без". По позициям NN 6 и 7 представлен Сертификат о происхождении товара СТ-1 N RURU 50070011023 выданный на несколько видов товара, а именно "шприц инъекционный однократного применения трехдетальный (двухдетальнй) стерильный с иглами инъекционными однократного применения 1А, 2А, 5Б, 10Б, 20Б, 10Б с дополнительным объемом". Таким образом, в данных документах отсутствовали слова шприц "инсулиновый", "туберкулиновый". Кроме того, из данных документов невозможно определить, какие фактически шприцы будут поставлены заказчику. Учитывая тот факт, что шприц "инсулиновый/туберкулиновый" имеет свою характерную особенность, то соответственно и в названии изделий термин "Инсулиновый/туберкулиновуй" является определяющим.
На основании вышеизложенного, признать жалобу АО "Торговый дом "ТАТ" необоснованной.
Внеплановая проверка в связи с тем, что торги по данной закупке аннулированы Комиссией по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе не проводилась.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС от 19.11.2014г. N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Торговый дом "ТАТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
С.В. Осипов
Е.А. Суслова
Ю.Р. Васянович
Л.Н. Тур |
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
_________________: |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 28 июля 2015 г. N 5-2/183-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015