Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 5 августа 2015 г. N 5-2/186-15
Резолютивная часть решения вынесена 05.08.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.08.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, зам. руководителя Вологодского УФАС России - начальник отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, зам.начальника отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Автоторгсервис" (далее - Участник) на действия КУ ЛХ ВО "Вологдалесцентр" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту транспортных средств (извещение N 0130200002415001877), в присутствии представителя: от Заказчика - Марковой С.В. (по доверенности от 08.06.2015г. N 18/15), Уполномоченного органа - Боричевой Л.В. (по доверенности от 05.08.2015г. N 20), Токановой Ю.В. (по доверенности от 03.09.2014г. N 19).
ООО "Автоторгсервис" извещен надлежащим образом, на заседание комиссии не явился, ходатайств не направлял.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Автоторгсервис" (далее - Участник) на действия КУ ЛХ ВО "Вологдалесцентр" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту транспортных средств (извещение N 0130200002415001877), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44).
Участник закупки - ООО "Автоторгсервис" в своей жалобе указывает на то, что Уполномоченным органом, Заказчиком в процессе внесения сведений об электронном аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту транспортных средств (извещение N 0130200002415001877) на официальном сайте была допущена техническая ошибка в подразделе "Информация об объекте закупки" раздела "Общие сведения". В частности была размещена информация о начальной (максимальной) цене единицы работы: 833 рубля 33 копейки, которая отличается от Начальной (максимальной) цены единицы работы, определенной в Положении "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта". Данные действия привели к неправильному определению Общей начальной цены лота, необходимой для надлежащего исполнения условий данного контракта сторонами.
ООО "Автоторгсервис" просил аннулировать процедуру электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту транспортных средств.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей, рассмотрев материалы, установила.
08 июля 2015 года Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении процедуры электронного аукциона N 0130200002415001877 на выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту транспортных средств на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном ФЗ-44, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является процедура аукциона в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией по контролю в сфере закупок было установлено, что в процессе размещения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту транспортных средств на официальном сайте РФ для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, расположенной в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", Заказчиком была допущена техническая ошибка в части указания начальной (максимальной) цены единицы работы (норма часа): 833 рубля 33 копейки.
В соответствии с п. 12 "Информационной карты" начальная (максимальная) цена единицы работы, определенная в Приложении "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" к документации электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту транспортных средств составила - 883 рубля 33 копейки.
Тем самым допущена ошибка в части указания достоверной информации по начальной (максимальной) цене контракта.
На основании допущенной ошибки, в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту транспортных средств участники данного аукциона осуществляли снижение с Общей начальной (максимальной) цены контракта, установленной в размере 1 573 579 рублей 18 копеек, вместо общей начальной (максимальной) цены, установленной в размере 1 573 629 рублей 18 копеек.
Представленные сведения свидетельствуют о том, данные действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту транспортных средств, привели к неправильному определению общей начальной (максимальной) цене, необходимой для надлежащего исполнения условий данного контракта.
Таким образом, Комиссия Вологодского УФАС России, рассмотрев документацию электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту транспортных средств, а также информацию, размещенную на Официальном сайте в сети "Интернет" установила, что Заказчиком, Уполномоченным органом нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в части достоверности информации размещенной на официальном сайте, следовательно, доводы жалобы ООО "Автоторгсервис" обоснованны.
Также Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой иных нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автоторгсервис" обоснованной.
2. Признать Заказчика, Уполномоченного органа нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
|
С.В. Осипов
Е.А. Суслова Д.С. Ягольницкая Л.Н. Тур |
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 5 августа 2015 г. N 5-2/186-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015