Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 июля 2015 г. N 346-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей муниципального заказчика - Администрации Новокалитвенского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области:
Донцова Ю.И. (сл.удостоверение/глава администрации),
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО "Элитволгострой", рассмотрев жалобу ООО "Элитволгострой" на действия муниципального заказчика - Администрации Новокалитвенского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту "Реконструкция системы водоснабжения с. Новая Калитва Россошанского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300013915000007),
у с т а н о в и л а:
15.07.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Элитволгострой" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - Администрации Новокалитвенского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту "Реконструкция системы водоснабжения с. Новая Калитва Россошанского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300013915000007) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие не предоставления разъяснений положений документации об аукционе, установление требования о правомочности участника заключать контракт, требования о наличии в первой части заявки конкретных показателей, требования о предоставлении во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товаров ГОСТам.
Представитель муниципального заказчика - Администрации Новокалитвенского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
02.07.2015 года муниципальным заказчиком - Администрацией Новокалитвенского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту "Реконструкция системы водоснабжения с. Новая Калитва Россошанского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300013915000007).
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из представленных документов, 07.07.2015г. ООО "Элитволгострой" направило через функционал электронной торговой площадки в адрес муниципального заказчика запрос о разъяснении положений документации об аукционе.
Изучив информацию на официальном сайте, а также на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", Комиссия установила, что заказчиком не размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Таким образом, муниципальным заказчиком - Администрацией Новокалитвенского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области допущено нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Необходимо отметить, что муниципальным заказчиком 08.07.2015г. вносились изменения в документацию об аукционе, по существу вопросов содержащихся в запросе ООО "Элитволгострой".
Согласно п.16 информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам аукциона, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.
В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки. Данный перечень не содержит требования к участникам закупки о правомочности заключать контракт, так как вышеназванное требование исключено 04.06.2014г. внесением изменений в Закон о контрактной системе.
Таким образом, муниципальным заказчиком - Администрацией Новокалитвенского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области допущено нарушение ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Как следует из возражений и пояснений представителя муниципального заказчика, данное требование, включенное в документацию об аукционе является следствием технической ошибки, допущенной в процессе доработки типовой формы документации и не является основанием для отклонения заявок на участие в аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
Аналогичное требование содержится в пункте 17 раздела 1.2 "Информационная карта" документации об аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе". Для предоставления сведений по первым частям заявки, участнику закупки рекомендуется использовать форму представленную в приложении к "Информационной карте" с инструкцией по ее заполнению.
Изучив рекомендуемую форму сведений, указываемых в первой части заявки на участие в аукционе, Комиссия установила, что предоставление конкретных показателей используемого товара требуется при наличии требований к товару в документации об аукционе.
Согласно пункту 17 раздела 1.2 "Информационная карта" документации об аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям качества по ГОСТу Р51105-97 и ГОСТу Р1866-2002.
Как следует из возражений и пояснений представителя муниципального заказчика, данное требование, включенное в документацию об аукционе является следствием технической ошибки, допущенной в процессе доработки типовой формы документации и не является основанием для отклонения заявок на участие в аукционе.
В обоснование вышеизложенного, представитель муниципального заказчика представил протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N0131300013915000007-1 от 16.07.2015г. в соответствии с которым к участию в аукционе были допущены все 9 поданных заявок участников аукциона предоставивших только согласие на выполнение работ по предмету аукциона, а также протокол подведения итогов аукциона N0131300013915000007-3 от 20.07.2015г. в соответствии с которым все рассмотренные заявки не представили копии документов подтверждающих соответствие ГОСТам и были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
При указанных обстоятельствах, учитывая результаты проведенного аукциона, а также факт экономии бюджетных средств в размере 20,5%, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Элитволгострой" на действия муниципального заказчика - Администрации Новокалитвенского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту "Реконструкция системы водоснабжения с. Новая Калитва Россошанского муниципального района Воронежской области" (реестровый номер торгов 0131300013915000007) частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Новокалитвенского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области нарушение ч.1 ст.31, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, выразившихся в не размещении разъяснения положений документации об электронном аукционе, а также указания требования о правомочности участника заключать контракт.
3. Учитывая результаты проведенного электронного аукциона, предписание муниципальному заказчику - Администрации Новокалитвенского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.07.2015 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 июля 2015 г. N 346-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015