Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 июля 2015 г. N 954
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:
- Башева Н.В. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, |
- Каширский Е.И. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эксперт-Продукт" (далее также - ООО "Эксперт-Продукт", заявитель) на действия единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан (далее также - единой комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Эксперт-Продукт" при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения государственного контракта на поставку сухого полнорационного корма для служебных собак класса премиум или суперпремиум, номер извещения 0101100000915000073 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Эксперт-Продукт", что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ООО "Эксперт-Продукт", МВД по Республике Башкортостан и его единой комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 08.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения государственного контракта на поставку сухого полнорационного корма для служебных собак класса премиум или суперпремиум и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка сухого полнорационного корма для служебных собак класса премиум или суперпремиум.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 956 816,80 рублей.
2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.
Между тем в извещении об осуществлении закупки не установлены обязательные требования к участникам в соответствии с положениями пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, МВД по Республике Башкортостан нарушило требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3) По смыслу пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию об условиях признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта. Однако данной информации в документации об электронном аукционе не имеется.
Следовательно, заказчик нарушил требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4) Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика, установленном в соответствии с названным Федеральным законом.
В извещении об осуществлении закупки определено, что закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 названного Федерального закона. Из извещения об осуществлении закупки следует, что данный электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Между тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В пункте 10 Раздела 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе определено, что ограничение участия в закупке в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено.
В пунктах 20, 21 Раздела 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, также не установлены.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.
В Разделе 9 документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в электронном аукционе.
В пункте 52 Раздела 9 документации об электронном аукционе заказчиком не запрашивается декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Следовательно, МВД по Республике Башкортостан, установив подобные требования к составу заявки, нарушило положения части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
5) 19.06.2015 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0101100000915000073/1 от 19.06.2015.
В соответствии с протоколом N0101100000915000073/1-73 от 19.06.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.06.2015 09:00) поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 7 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу N0101100000915000073/1-73 от 19.06.2015 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 2, 3 и 5.
Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1, 4 (ООО "Эксперт-Продукт"), 6 и 7, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Обществу с ограниченной ответственностью "Эксперт-Продукт" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе, а именно:
- в заявке участник закупки не указал конкретного показателя относительно количества слоёв упаковки товара, что не является конкретным и не соответствует требованиям по содержанию заявки (Раздел N9 документации об электронном аукционе) и требованиям инструкции по заполнению заявки (Раздел N8 документации об электронном аукционе);
- требование о необходимости указания конкретных показателей приведено в Разделе N9 документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Комиссия Нижегородского УФАС России проанализировав первую часть заявки ООО "Эксперт-Продукт" пришла к следующим выводам.
В Техническом задании документации об электронном аукционе (Приложение N1 к Разделу 2) установлены следующие требования к упаковке поставляемого товара:
Требование к упаковке товара: светонепроницаемые, 3-4 слойные бумажные и/или пластиковые мешки, весом от 15 кг до 20 кг изнутри ламинированные полиэтиленом либо фольгированные, _
Участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 4, в своей заявке указал следующее:
Упаковка товара: светонепроницаемые, пластиковые мешки, весом 15 кг изнутри ламинированные полиэтиленом,_
Таким образом, ООО "Эксперт-Продукт" не указан конкретный показатель относительно количества слоёв упаковки товара, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Следовательно, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В связи с этим, жалоба ООО "Эксперт-Продукт" признаётся необоснованной.
6) 22.06.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 22.06.2015. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 3 (ООО "ТК Кристалл").
23.06.2015 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0101100000915000073/3 от 23.06.2015.
В соответствии с протоколом N0101100000915000073/3 от 23.06.2015 заявка ООО "ТК Кристалл" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 07.07.2015 по итогам рассматриваемого электронного аукциона между МВД по Республике Башкортостан и ООО "ТК Кристалл" заключен государственный контракт N185, что исключает возможность выдачи заказчику и его единой комиссии соответствующего предписания.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эксперт-Продукт" на действия единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения государственного контракта на поставку сухого полнорационного корма для служебных собак класса премиум или суперпремиум, номер извещения 0101100000915000073, необоснованной.
2. Признать МВД по Республике Башкортостан нарушившим требования части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику не выдавать в связи с наличием заключённого государственного контракта.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.В. Башева
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Е.И. Каширский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 июля 2015 г. N 954
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015